Три навыка, которым не учат в институтах

Три навыка, которым не учат в институтах

  • Какие полезные навыки нужно освоить, чтобы стать востребованным специалистом?
  • Почему институт в этом – не помощник?

Помимо базовых знаний, для успешной карьеры необходимы навыки, которым не обучат ни в одном вузе, и качества, которые не сможет привить ни один наставник. Развить в себе эти качества и навыки может только сам специалист. И чем раньше будете осознана необходимость в этом, тем более успешным будет карьерное продвижение.

Самопрезентация

Учитывая высокую конкуренцию на рынке труда, сегодня мало БЫТЬ хорошим специалистом. Нужно уметь презентовать себя, заявлять о себе так, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Для этого важно:

- опрятно выглядеть,

- держаться со спокойной уверенностью, но не заносчиво;

- следить за жестами;

- кратко и ясно формулировать мысли;

- придерживаться правил делового этикета.

Конечно, содержание первично, а внешние атрибуты вторичны. Допустим, вы не слишком красноречивы – стоит ли бежать на курсы ораторского искусства? Не обязательно. Пусть за вас расскажут цифры, иллюстрирующие ваши достижения. Например, график, демонстрирующий рост доходов предприятия, который стал возможным благодаря вашим нововведениям. Это произведет на работодателей большее впечатление, чем тщательно выписанная речь. Хотя, опять же, наличие достижений не означает, что во время общения с работодателями, партнерами или коллегами можно без зазрения совести ковыряться в носу.

Сотрудничество

Всегда выигрывает тот, кто умеет строить отношения сотрудничества с другими людьми. Это только кажется, что конкуренция правит всем.

На самом деле, любое дело – это всегда группа специалистов, и результат зависит от совместных усилий.

Когда мы понимаем это, мы способны быть частью команды, а это значит:

– координировать свои действия с действиями других, если нужно – выходя при этом из зоны комфорта;

- ответственно выполнять свои задачи, поскольку ты понимаешь: твои недоделки лягут грузом на плечи других;

- поддерживать коллег в минуты усталости и слабости, уметь приободрить и проявить заботу;

- главное – понимать, что вместе вы трудитесь над достижением ОБЩИХ задач, и важно уметь слышать и подстраиваться под стиль общения и манеру работы ваших коллег.

Ответственность

Попробуйте ответить на вопрос: «Что такое ответственность?». Трудно, правда? Нам кажется, что ответственность – это способность добросовестно выполнять свои задачи и отвечать за результат. Ответственный специалист исходит из принципа «Что я могу сделать для достижения общих целей?». Безответственный ищет причины неудач в действиях других людей, коллег или руководителя. К ответственности можно отнести и пунктуальность, и соблюдение сроков, и высокое качество работы, и самоотдачу, и человеческую порядочность.

При прочих равных разумный работодатель отдаст предпочтение ответственному сотруднику.

Если вы когда-нибудь слышали, как знакомые HR-менеджеры или работодатели рекомендуют друг другу специалистов, то такие характеристики, как «ответственный», «порядочный» звучат в первых фразах беседы.

Развить в себе можно любое качество, при одном условии – если у вас есть внутренняя мотивация. Работая над собой, вы ничего не теряете, но приобретаете надежную основу: для карьеры и для жизни.

Елена Задумчивая
Елена
автор hotwork.ru
23 дек. 2013 г.
Поделиться с друзьями: Facebook share VK Share Twitter share

Присоединяйся и Ты к Нашим Студентам. Лично я Стану Твоим наставником

33 видео, которые приведут тебя на вершину профессионализма, к большим достаткам, к счастливой жизни!

Послушать Курс "Поиск Работы Мечты за 30 дней"
Оставить комментарий
Не обязательно, введите если хотите получать уведомления о новых комментариях
Уже зарегистрированы?
Войти
Комментарии - 6
Андрей Бурлака
12 февр. 2015 г.
Хорошая статья. Но это должно было быть у каждого еще со школы.
Мне нравится     7 читателям нравится
ЮЛЯ ты МОЛОДЕЦ!Спасибо за эту статью!
Мне нравится     7 читателям нравится
Яна Триш
19 нояб. 2014 г.
О проактивности отлично написал Стивен Кови в своей книге "Семь навыков высокоэффективных людей." Советую почитать.
Мне нравится     8 читателям нравится
Яна Триш
19 нояб. 2014 г.
Отличная заметка. На практике это пригодится больше, чем кто-то об этом думает.
Мне нравится     5 читателям нравится
Олнг
22 сент. 2014 г.
Молодцы!!!
Мне нравится     8 читателям нравится
Олнг
22 сент. 2014 г.
Молодцы!
Мне нравится     8 читателям нравится