Зачем растить в сотрудниках лояльность: советы руководителю

Зачем растить в сотрудниках лояльность: советы руководителю

  • Что такое лояльность сотрудников?
  • Почему важно культивировать лояльность персонала?

Часть собственников бизнеса и руководителей убеждена, что единственное, в чем нуждается сотрудник – это в выплате заработной платы. Как специалист относится к компании, не важно – он получает деньги за работу, а не за эмоциональную привязанность. И лишь самые мудрые руководители понимают, что лояльность сотрудников – отнюдь не пустой звук.

Допустим, завтра уровень вашего дохода упадет, и вы не сможете выплатить зарплату. И неделю, и вторую, и месяц. Что сделают ваши сотрудники? Часть останется от безысходности: «мне все равно идти некуда». Часть решит подождать и посмотреть, что будет дальше. А самая ценная часть команды – наиболее квалифицированные и востребованные – скорее всего, уйдут. Останутся лишь самые лояльные, которым проект важен сам по себе, которые видят себя неотъемлемой частью коллектива, для которых материальный фактор не является решающим. Конечно, они останутся до поры, до времени. Но не уйдут при первых же трудностях.

Лояльность малозаметна, когда все хорошо. Она проявляет себя в моменты кризисов. Когда ваша команда либо поддержит вас, либо покинет тонущий корабль без раздумий.

Пример с зарплатой – лишь пример. Лояльность может проявляться по-разному. Попросите сотрудника подменить коллегу – он может согласиться, а может сказать: «Окей, но только за дополнительную плату. Я не обязан выполнять чужие обязанности». Допустим, возникла необходимость во внеурочной работе. Специалист может ее выполнить, а может потребовать оплату по двойному тарифу, и в случае отказа ровно в 18.00 отправится домой.

Как вырастить лояльность в своих сотрудниках?

Учебники по менеджменту предложат вам множество решений по этому поводу. Мы же хотим показать ситуацию изнутри – глазами самих сотрудников. Мы провели собственное исследование на тему «Какие действия работодателя повышают вашу лояльность к организации». Вот о каких способах рассказали нам наши респонденты.

Принцип открытости

Это когда сотрудники в курсе происходящего в компании, и руководство делит с подчиненными и радости взлетов, и трудности падений. Когда решения принимаются коллегиально, а не исключительно за закрытыми дверями, на совещаниях «верхушки».

Принцип отлаженной обратной связи с руководством

Вы - руководитель, восседающий на служебном Олимпе, великий и недосягаемый? Минус сто баллов к лояльности ваших сотрудников. Вы открыты для общения, позаботились о механизмах, позволяющих подчиненным делиться своими проблемами с вами – плюс сто баллов.

Принцип «ты – мне, я – тебе».

«Я буду лоялен к организации, если она будет лояльна ко мне», - эта точка зрения очень распространена. Другое дело, что под лояльностью со стороны работодателя понимают разное. Для кого-то это возможность поработать пару дней дома, если имеет место недомогание, или уйти пораньше на родительское собрание. Для кого-то – возможность опаздывать каждый день на полчаса (просто потому что привычка такая). Здесь полезно учесть, что лояльность к сотрудникам не есть синоним попустительства. Вместе с тем, если вы рассчитываете на преданность вашим идеям и самоотдачу – будьте готовы, в свою очередь, идти на уступки.

Елена Задумчивая
Елена
автор hotwork.ru
23 дек. 2013 г.
Поделиться с друзьями: Facebook share VK Share Twitter share

Присоединяйся и Ты к Нашим Студентам. Лично я Стану Твоим наставником

33 видео, которые приведут тебя на вершину профессионализма, к большим достаткам, к счастливой жизни!

Послушать Курс "Поиск Работы Мечты за 30 дней"
Оставить комментарий
Не обязательно, введите если хотите получать уведомления о новых комментариях
Уже зарегистрированы?
Войти