Дух соперничества в коллективе: за и против

Дух соперничества в коллективе: за и против

  • Стоит ли превращать коллег в соперников?
  • Как использовать соперничество на благо общих целей?
  • Как не разрушить коллектив?

Дух соперничества – плодотворная почва для достижений на профессиональной ниве, что с успехом используют мудрые руководители. Ключевое слово здесь – «мудрые». В неумелых руках дух соперничества может превратиться в инструмент, виртуозно… отбивающий у подчиненных желание работать. Кажется, что соревновательность в принципе противоречит командной работе. Ведь соперники на то и соперники, чтобы каждый тянул одеяло на себя. Но это лишь одна сторона медали. Если в коллективе работают профессионалы и энтузиасты, то здоровая конкуренция пробуждает в них чувство азарта. А азарт подстегивает, помогает искать нетривиальные решения и, как следствие, успешно достигать поставленных задач. Дух соперничества хорошо работает там, где трудятся специалисты примерно одинакового уровня: профессионализма, опыта, самооценки. Когда коллеги воспринимают друг друга на равных, тогда и рождается конкуренция, объединяющая людей для достижения общих целей.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Что вас больше всего отвлекает на работе?

Если вы хотите пробудить в участниках своей команды дух соперничества, учтите несколько важных моментов.

- Соревновательность должна иметь позитивную эмоциональную окраску. Не «докажи, что ты не лузер», а «я верю, что ты можешь делать больше и лучше!». Не «пусть каждый из вас докажет, что достоин работать в этой компании», а «у вас есть отличная возможность показать свой профессионализм».

- Критерии, по которым вы будете определять, кто показал себя лучше других, должны быть прозрачными и измеримыми, особенно если на кону серьезная денежная премия или другие блага, которые сотрудники получают не каждый день. Иначе не избежать разбирательств на тему «Почему он, а не я?».

- Люди с заниженной самооценкой или новички, еще не укоренившиеся в коллективе, могут совсем опустить руки, если вы постоянно будете сравнивать их с другими, и не в их пользу. По отношению к таким сотрудникам лучше применить принцип наставничества, во всяком случае, до тех пор, пока они не почувствуют уверенность в себе.

- Будьте внимательны к атмосфере в коллективе. Может складываться впечатление, что все отлично, и ваши сотрудники просто в восторге от того, что у них есть возможность посоревноваться. А на самом деле кто-то только и ждет возможности подставить другому подножку, чтобы выделиться и угодить руководству. Как это влияет на общие результаты, пояснять не нужно – это дорога в никуда.

Дух конкуренции – тонкий инструмент, который может принести отличные результаты, если вы готовы быть наблюдательным и осмотрительным руководителем.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Как правильно принимать гостей в офисе?

Сталкивались ли вы с подобным соперничеством и к чему это привело? Ждем ваши интересные истории в комментариях!

Елена Задумчивая
Елена
автор hotwork.ru
11 дек. 2013 г.
Поделиться с друзьями: Facebook share VK Share Twitter share

Присоединяйся и Ты к Нашим Студентам. Лично я Стану Твоим наставником

33 видео, которые приведут тебя на вершину профессионализма, к большим достаткам, к счастливой жизни!

Послушать Курс "Поиск Работы Мечты за 30 дней"
Оставить комментарий
Не обязательно, введите если хотите получать уведомления о новых комментариях
Уже зарегистрированы?
Войти
Комментарии - 2
28 марта 2016 г.
Да, Евгений, вы как всегда в точку!
Мне нравится    
Евгений Орлов
25 марта 2016 г.
Правильно Лена, у Вас отличный опыт. Иногда конкуренция приводит даже к драке и навсегда испорченным отношениям.
Мне нравится