Как расставаться на хорошей ноте, когда приходиться уходить

Как расставаться на хорошей ноте, когда приходиться уходить

  • Как уволиться с минимальным негативом?
  • Что сказать руководителю и коллегам?
  • Поддерживать ли контакты?

В виду объективных или субъективных обстоятельств вы решили уволиться с занимаемой должности. Но из-за повышенной ответственности, хороших отношений с коллегами, личной симпатии к руководству не знаете, как лучше заявить о своем уходе. Что нужно для того чтобы решиться сказать об увольнении, и организовать правильное прощание с коллективом?

Побороть свои психологические барьеры

Зачастую люди отказываются от более выгодных предложений, потому что боятся подвести руководителя и коллег. На психику очень давит установка: «На меня же рассчитывают». Дополнительным поводом, подкрепляющим возникающее чувство стыда, является протежирование сотрудника в прошлом, чрезмерно лояльное отношение в рабочих и личных вопросах. В данном случае, нужно неустанно повторять себе, что «незаменимых нет». Это грустно, но без вас компания точно не прекратит свое существование. А вы должны думать о СВОЕМ будущем и действовать во благо себя или своей семьи. Помните, руководители - хорошие психологи и чувствуют вашу нерешительность, поэтому если вы настроились на уход, не давайте сбить себя с толку.

Уведомить руководство заранее

Двух недель на поиск и стажировку замены может не хватить. Если есть возможность, сообщите о своем уходе раньше, чем подпишете заявление. Объяснять реальную причину ухода или нет - дело ваше. Однако есть шанс, что откровенный разговор прояснит для работодателя причину вашей профессиональной неудовлетворенности, и вы получите более выгодное предложение, позволяющее сохранить прежнее место. Если данная работа больше вас не устраивает, мягко подчеркните в разговоре, что решение об увольнении для вас окончательное и обсуждению не подлежит.

Оказать помощь при подборе замены

Кто, как не вы, сможет оценить компетентность претендующего на ваше место специалиста. Помогите кадровой службе подобрать соискателей с учетом их профессиональных навыков, психологических особенностей и т.д. Не бросайте недоделанных дел. Помогите, по возможности, новому сотруднику в адаптации: найдите время на небольшую стажировку, полностью передайте дела, дайте ответы на интересующие его вопросы. Если нет возможности оказать помощь лично, держите связь по телефону или через интернет.

Красиво попрощайтесь с коллективом

Накройте стол, приготовьте угощение. Пригласите руководителя и скажите ему и коллегам несколько приятных слов о совместной работе. Давая обещание поддерживать контакты – реализовывайте его. Периодически звоните коллегам, помните памятные даты, консультируйте в случае возникновения вопросов или проблем.

Расставаться нужно по-хорошему, сохраняя человеческие отношения. Во-первых, потому что это приятно, во-вторых, потому что это вызывает ответное теплое чувство у тех, кто с вами прощается, и в дальнейшем вы сможете заручиться их помощью и поддержкой.

Вера Старкова
Вера
автор hotwork.ru
27 дек. 2013 г.
Поделиться с друзьями: Facebook share VK Share Twitter share

Присоединяйся и Ты к Нашим Студентам. Лично я Стану Твоим наставником

33 видео, которые приведут тебя на вершину профессионализма, к большим достаткам, к счастливой жизни!

Послушать Курс "Поиск Работы Мечты за 30 дней"
Оставить комментарий
Не обязательно, введите если хотите получать уведомления о новых комментариях
Уже зарегистрированы?
Войти