Зачем бороться с профессиональным перфекционизмом

Зачем бороться с профессиональным перфекционизмом

  • Почему перфекционизм – не всегда хорошо?
  • К чему приводит стремление быть идеальным?

Есть такая категория работников, о которых говорят: «на него можно положиться в любой ситуации». Это люди с обостренным чувством ответственности, которые «душой болеют» за дело компании, и выполняют задачи, поставленные руководством, с полной самоотдачей. Такие сотрудники не нуждаются в контроле, так как обладают высокой степенью организованности. Их даже нет необходимости наказывать, потому что для них не существует критики, хуже своей собственной, и наказания, хуже чувства неудовлетворенности выполненной работой. Нужно ли быть незаменимым и идеальным в своей работе, и как преодолевать перфекционизм?

Работу можно выполнять просто хорошо или «очень хорошо». Это когда шеф только подумал о том, чтобы дать задание, а сотрудник его уже выполнил, презентацию подготовил, и готов приступить к новому. Это, согласитесь, очень удобно для работодателя. Выгодно поручать такому работнику срочную сверхурочную работу, ставить завышенные задачи, передавать контроль управления делами во время собственного отсутствия. Еще это очень удобно тем, что за идеально выполненные поручения, как правило, даже не нужно платить материальное вознаграждение. Достаточно будет устного признания «выдающихся» заслуг и «неоценимого вклада в развитие компании» этого сотрудника, и он будет готов жертвовать собой ради новых побед и свершений.

Если вы узнаете в описанном выше примере себя, значит вы – перфекционист! Это, конечно, не диагноз, но и не самое лучшее качество, которым может обладать специалист. Аргументируем, почему. Перфекционизм, то есть стремление во всем и всегда добиваться наилучшего результата, и убеждение, что несовершенный результат работы неприемлем, грозит человеку повышенной нервозностью, сильным переутомлением и даже профессиональным выгоранием. Если что-то в бизнесе может пойти не так, это обязательно случится. Бизнес - это среда побед и поражений. Для гиперответственного человека – это поле постоянного стресса. А длительный стресс и выкладка на максимум на протяжении долгого периода истощают. В итоге, через время, не захочется уже ничего: ни работы, ни результатов, ни денег.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Удовольствие от работы - мечта или реальность?

Что делать?

На глобальном уровне - не воспринимать неприятности компании как свои собственные. На локальном - признать, что все проблемы вы решить не сможете, но не в силу собственной несостоятельности, а в силу внешних, независимых факторов. «Идеального» сотрудника выгодно использовать и манипулировать им. Уступая нуждам компании, такой человек работает сверхурочно, откладывает отпуск, выполняет не входящие в его должностные обязанности задания, выступает с инициативами в коллективе и сам же их реализовывает и т.д. Есть такая поговорка: «Кто везет, на том и едут». А почему бы и нет?

Совет

Осознать, что вы – главная своя ценность, и ваши интересы должны быть приоритетнее всего. У всех есть свой предел, старайтесь не доводить до него. Если почувствовали, что от вас требуют или ожидают большего, но это идет в разрез с вашими планами – отказывайте. Поймите: боязнь подвести, разочаровать руководство или не оправдать чьих-то ожиданий - это позиция человека с заниженной самооценкой, даже если он способен выполнять очень сложные проекты. Самокритика деструктивна, а стремление все довести до идеального состояния, как ни странно, может тормозить развитие. Пока вы придирчиво шлифуете какую-то деталь, другие, создав несовершенную версию, разочаровываются в ее продуктивности и разрабатывают новые решения. Иногда опасение продемонстрировать сырой, недоработанный материал побеждает здравый смысл, вызывает затяжной стресс и мешает дальнейшему продвижению.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Вопросы-ловушки на собеседовании

В этом случае....

Не бойтесь прервать работу, оставив ее недоделанной ввиду как объективных, так и субъективных причин. Старайтесь оценивать ситуацию по последствиям. Желательно, учитывая самый плохой сценарий. Что будет, если вы не справитесь с задачей или выполните ее плохо на глобальном уровне (убытки для компании), на локальном (конкретно для вас) и временном (степень значимости ошибки через промежуток времени: месяц, год и т.д.) Самая главная рекомендация ко всем пунктам: никогда не пренебрегайте своим отдыхом. Ни при каких обстоятельствах не доводите себя до переутомления. Это грустно, но незаменимых, действительно, не существует, это закон природы. Даже при очень лояльном отношении к компании лучше вовремя взять паузу в делах, нежели покинуть ее навсегда в силу профессионального выгорания. Стремление быть идеальным – это, как ни странно, проявление слабости. Чрезмерная исполнительность и ответственность приводят к обесцениванию вашей повседневной работы, манипуляциям со стороны заинтересованных лиц и безразличию к работе. Поэтому стоит быть эффективным, но не незаменимым.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Как найти работу, которая нравится

Вы тоже профессиональный перфекционист? Мешает ли вам перфекционизм в жизни и работе? Делитесь своими историями в комментариях ниже!

Вера Старкова
Вера
автор hotwork.ru
10 дек. 2013 г.
Поделиться с друзьями: Facebook share VK Share Twitter share

Присоединяйся и Ты к Нашим Студентам. Лично я Стану Твоим наставником

33 видео, которые приведут тебя на вершину профессионализма, к большим достаткам, к счастливой жизни!

Послушать Курс "Поиск Работы Мечты за 30 дней"
Оставить комментарий
Не обязательно, введите если хотите получать уведомления о новых комментариях
Уже зарегистрированы?
Войти
Комментарии - 1
Наталья
26 дек. 2015 г.
спасибо,понравились статьи,ценные мысли,стоит принять для себя
Мне нравится     2 читателям нравится