Штрафы и депремирование: стоит ли применять?

Штрафы и депремирование: стоит ли применять?

  • Насколько эффективны штрафы?
  • Стоит ли вводить систему депремирования?
  • К каким результатам она приводит?

Штрафы на работе – это незаконно, неправомерно и как минимум неприятно. Однако штрафы имеют место быть, часто под завуалированным термином «депремирование». Для чего нужны штрафы, какое воздействие имеют на оштрафованных и можно ли без них обойтись, не понизив эффективность работы компании?

Сразу обозначим разницу между понятиями «штраф» и «депремирование».

ШТРАФ - денежное взыскание, мера материального воздействия, наказание, налагаемое на лиц, совершивших дисциплинарные проступки. На законных основаниях материальное взыскание применяется, если доказано, что сотрудник своими действиями нанес прямой ущерб компании. На практике, подразумевает вычет из заработной платы сотрудника N-ной суммы, за нарушение трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка либо других норм, принятых в организации.

ПРЕМИРОВАНИЕ - это выплата работникам денежного вознаграждения сверх основной зарплаты с целью материального поощрения за труд. Следовательно, ДЕПРЕМИРОВАНИЕ - это лишение сотрудника премиальной части оплаты труда в случае снижения ключевых показателей работы. Депремирование часто применяется ради повышения эффективности работы сотрудников как мотивирующий фактор. Премиальной части оплаты лишаются те сотрудники, которые не смогли добиться поставленных планов, допустили брак, не вложились в сроки выполнения работы и т.д.

Моральная сторона вопроса

Отказаться от штрафов в наших трудовых реалиях сложно. В частности, это касается неквалифицированного персонала. Замечания или выговоры не особенно влияют на сознательность рабочих на производстве.

Можно сколько угодно уговаривать грузчиков не сорить, не курить в неположенных местах, бережно относиться к имуществу и прочее. Но полную ответственность человек осознает только тогда, когда понимает, что за нарушение принятого порядка будет платить из своего кармана.

То же касается депремирования. Это эффективно, если рабочий понимает, что дополнительный процент к его зарплате зависит не только от произведенного товара, но и от качества продукции и минимизации брака.

ВАЖНО! Планы, сроки выполнения работ, содержание задач - все должны быть рассчитано и выполнимо! В противном случае вырастет неудовлетворенность рабочих и показатель текучести кадров.

Для офисных сотрудников штафы за нарушения дисциплины не являются принципиальным мотивирующим фактором.

Введете депремирование - люди свыкнутся с этим, но не стоит в таком случае ждать от них самоотверженности и энтузиазма.

Депремирование вызывает эмоциональный дискомфорт, ведет к формальному выполнению работы, способствует негативному отношению к руководству и компании. Отрицательные стимулы в виде повсеместных штрафов могут привести к потере высококлассных специалистов, которые перейдут к более лояльным конкурентам. Поэтому, на наш взгляд, внедрение подобного «стимулирования» сотрудников должно быть скорее исключением, чем нормой для организации. И использоваться оно должно тогда, когда положительная мотивация перестает действовать на персонал.

Вера Старкова
Вера
автор hotwork.ru
17 февр. 2014 г.
Рекомендованные статьи
Поделиться с друзьями: Facebook share VK Share Twitter share

Присоединяйся и Ты к Нашим Студентам. Лично я Стану Твоим наставником

33 видео, которые приведут тебя на вершину профессионализма, к большим достаткам, к счастливой жизни!

Послушать Курс "Поиск Работы Мечты за 30 дней"
Оставить комментарий
Не обязательно, введите если хотите получать уведомления о новых комментариях
Уже зарегистрированы?
Войти