Поиск работы в Европе по специальности

Поиск работы в Европе по специальности

  • Каковы ожидания европейских работодателей?
  • Как искать работу в ЕС?
  • Сколько времени занимает трудоустройство?

Все чаще квалифицированные специалисты – представители разных профессиональных областей - задумываются над переездом за рубеж, в основном, в страны Европейского союза. Одним из способов осуществления задуманного является трудоустройство.

Требования и ожидания работодателей

Обязательными условиями успеха при поиске работы в Европе являются: - знание иностранного языка, а лучше двух, один из них обязательно должен быть английский; - опыт работы по специальности от 5 лет; - глубокие знания международных стандартов в той отрасли, в которой вы являетесь специалистом (международных стандартов финансовой отчетности, IFRS – для бухгалтеров, финансистов; международное право – для юрисконсультов и т.д.).

Как искать?

Если вы соответствуете перечисленным критериям, можете смело приступать к поиску работы.

Ваше конкурентное преимущество – свободное владение русским языком.

Наиболее удобным способом является поиск вакансий в сети Интернет. Введите в строку поиска одной из поисковых систем запрос, содержащий название вакантного места с припиской «with russian» или «with Russian language», например «accountant with Russian». Поисковая система выдаст вам множество вариантов с вакансиями в разных городах и странах. Обращайте внимание на то, нужно ли знание национального языка страны, в которой находится офис компании. После отправки резюме вам в 99 случаях из 100 придет автоматический ответ-уведомление от компании-работодателя. Особенность поиска работы в Европе заключается в том, что вам нужно набраться терпения и ждать. Если вам откажут, вы получите письмо на почту, заинтересуются вашей кандидатурой – вам позвонят и согласуют время cобеседования. Собеседование может проходить в телефонном режиме, посредством Skype, также вас могут пригласить на личное собеседование.

С момента отправки резюме до приглашения на интервью может пройти от 10 до 20 дней.

Не стоит воспринимать это как затягивание процесса. В странах ЕС набор персонала осуществляется согласно плану, за 3-4 месяца до реальной необходимости ввести специалиста в должность.

Итак, вас пригласили на личное собеседование. Хорошо, если к тому моменту у вас есть мультивиза, дающая вам право многократного въезда на территорию Шенгенской зоны на протяжении полугода-года, иногда даже двух.

Получение визы - это не только затратно по времени, но и влечет за собой финансовые расходы.

Ответьте себе на вопрос: готовы ли вы тратить время и деньги? Если ответ положительный, значит, вы настроены серьезно и ехать действительно стоит! Вот он, долгожданный день собеседования. Будьте пунктуальны! Чтобы прийти вовремя, найдите офис компании заранее, желательно даже за день до интервью. Вы не только сможете рассчитать время на дорогу до офиса, но и понаблюдать за сотрудниками компании во время обеденного перерыва. Стиль их одежды даст вам понимание того, как нужно выглядеть на собеседовании. Во время интервью чувствуйте себя на одном уровне с вашим потенциальным руководителем, говорите уверенно, подчеркивайте свои сильные стороны. Скорее всего, в ходе интервью вам расскажут достаточно много о компании и вакансии, если же у вас останутся вопросы, вам дадут возможность их задать. Если вы действительно соответствуете вакансии и корпоративным ценностям компании, вас не заставят долго ждать ответа (от 1 до 7 дней).

Однако, все только начинается - вас ждет процесс получения разрешения на трудойстройство и вида на жительство.

В некоторых странах этим занимается компания-работодатель, в других – вам придется пройти этот путь самостоятельно, обращаясь за помощью к организациям, которые оказывают услуги по оформлению документов, необходимых для переезда. Стоимость услуг стартует минимум от 750 евро, плюс расходы на получение справок, перевод документов и т.д. Поскольку процесс отнимает много времени и денежных средств, компания-работодатель не всегда готова расходовать эти средства, что может послужить причиной отказа кандидату-иностранцу. В любом случае – не теряйте надежду и пробуйте еще раз. Однажды вам скажут: «Добро пожаловать в нашу команду!».

Виктория Бадалова
Виктория
заместитель финансового директора, эксперт hotwork.ru
17 февр. 2014 г.
Поделиться с друзьями: Facebook share VK Share Twitter share

Присоединяйся и Ты к Нашим Студентам. Лично я Стану Твоим наставником

33 видео, которые приведут тебя на вершину профессионализма, к большим достаткам, к счастливой жизни!

Послушать Курс "Поиск Работы Мечты за 30 дней"
Оставить комментарий
Не обязательно, введите если хотите получать уведомления о новых комментариях
Уже зарегистрированы?
Войти