«Вы»  или «ты»  в рабочей обстановке?

«Вы» или «ты» в рабочей обстановке?

  • В каких случаях оправдано неофициальное «ты»?
  • Когда нужно строго придерживаться официальных правил?

История первая. Из опыта работы продавцом в магазине

Во времена «всемирного кризиса», когда особого выбора вакансий для молодого специалиста не было, мне пришлось работать в магазине женской бижутерии. В нашем дружном коллективе были: финансист с пятилетним опытом работы, кадровик с десятилетним стажем, стоматолог – аспирант, менеджер управления проектами – аспирант, и, собственно, я – социолог. Коллектив молодых девчонок, которые живут своей работой, делают красоту из бусин и по разным причинам стали продавцами в магазине. Интересным открытием для меня стало отношение к нам некоторых наших клиенток. Многие из них позволяли себе обращение к нам (посторонним людям) на «ты». Причем в некоторых случаях, именно для того, чтобы подчеркнуть собственный более высокий социальный статус клиента по сравнению с обслуживающим персоналом - продавцами. Если бы мы отвечали им аналогично, проще говоря, «тыкали» в ответ, вероятно, возникновения конфликта было бы не избежать.

Когда и кому мы говорим «Вы»

Когда хотим проявить к человеку уважение:

- при общении с незнакомыми или малознакомыми людьми;

- обращаясь к людям старшего поколения;

- при общении с людьми, обладающими определенным социальным статусом, который определяется опытом, достижениями, материальным положением и т.д.;

- когда между собеседниками существует определенная дистанция, в частности, когда они занимают разное положение в должностной структуре;

- отвечая собеседнику, который употребляет по отношению к нам такую же, официальную, форму общения.

История вторая. Из опыта работы в отделе снабжения

Продавцы сырья работают в сумасшедшей конкуренции. Для них очень важно наладить близкие, дружеские отношения с закупщиком, потому что в этом случае легче сбыть товар. В моей практике один из поставщиков проявил весьма интересный прием сокращения личной дистанции. После поздравительной речи в честь наступающего Нового года и вручения шоколадок он сказал: «А еще я хочу вас всех обнять!». После чего поставщик направился к каждому из присутствующих в офисе с объятиями. Я была, мягко говоря, обескуражена и отказалась, поскольку идея объятий с малознакомыми мужчинами меня не приводит в восторг. Но ход, с психологической точки зрения, интересный. Объятия действительно сближают, и, скорее всего, среди альтернативных предложений этот поставщик имеет больше шансов, чем те, кто просто направил по электронке коммерческое предложение.

Форма обращения отражает дистанцию между собеседниками.

Если люди могут позволить себе физический контакт в виде похлопывания по плечу, объятий, прикосновения и т.д., между ними возможно общение на «ты», в противном случае лучше употреблять «Вы». Возраст, социальный статус и т.д. в данном случае роли не играют. В заключении хочу сказать: обращением на «Вы» намного сложнее обидеть или поставить в неловкое положение, поэтому, если вам не предложили перейти на «ты», лучше придерживаться формальностей. Если же человек вхож в ваше личное пространство или вы - в его, общение на «ты» возможно, невзирая на правила этикета или субординацию.

Вера Старкова
Вера
автор hotwork.ru
18 февр. 2014 г.
Рекомендованные статьи
Поделиться с друзьями: Facebook share VK Share Twitter share

Присоединяйся и Ты к Нашим Студентам. Лично я Стану Твоим наставником

33 видео, которые приведут тебя на вершину профессионализма, к большим достаткам, к счастливой жизни!

Послушать Курс "Поиск Работы Мечты за 30 дней"
Оставить комментарий
Не обязательно, введите если хотите получать уведомления о новых комментариях
Уже зарегистрированы?
Войти