Осторожно! Липовые вакансии. Часть 2. Обман по телефону

Осторожно! Липовые вакансии. Часть 2. Обман по телефону

  • Как не стать жертвой телефонных аферистов?
  • Как не истратить недельный бюджет на разговор с мнимым работодателем?

Специалист, который в поте лица ищет работу – удобная мишень для мошенников. Соискатель доверчив и открыт, и всегда находятся желающие заработать на его желании найти свое место под солнцем. В качестве одного из инструментов обмана используется телефон. Вы отправили свое резюме в несколько компаний или зарегистрировались на сайтах по трудоустройству, где указали свои контактные данные. Через какое-то время на вашу электронную почту приходит письмо со следующим содержанием: «Нас очень заинтересовало Ваше резюме, Вы соответствуете всем нашим требованиям, и вообще, вы – кандидат, о котором можно только мечтать! Запишитесь на собеседование по номеру **********, чтобы мы могли обсудить условия дальнейшего сотрудничества».

Обратите внимание, в сообщении может быть указано название реальной и даже крупной компании, куда вы действительно могли обращаться в поисках работы. Настаиваем: если работодатель действительно в вас заинтересован, он или его представитель обязательно свяжется с вами лично по телефону.

Указанные в подобных письмах телефонные номера обычно предполагают платные тарифы и снятие денег с абонента за входящие звонки. Причем, если ранее обман можно было определить из-за слишком короткого номера или подозрительных кодов, то сегодня встречаются данные стандартных операторов. Во время звонка такому адресату срабатывает автоответчик, который переадресовывает абонента уже на нужную мошенникам платную линию.

Как избежать телефонного обмана:

  1. Проверяйте наличие у компании городского номера телефона. Можно позвонить секретарю и попросить пригласить к телефону сотрудника отдела персонала или человека, который занимается подбором кадров, уточнить имя и фамилию лица, указанного в объявлении о вакансии.

  2. Отвечайте работодателю в письменном виде. Например: «Готов встретиться с Вами на собеседовании в любое удобное для Вас время». Вас должно насторожить, если во входящем письме есть поправка: «Не стоит отвечать на данное сообщение, свяжитесь с нами по телефону».

  3. Если вы все-таки позвонили и попали на переадресацию или автоответчик, сразу кладите трубку. Задача оператора – как можно дольше удержать вас на линии, чтобы снять как можно больше средств, поэтому не теряйте времени и сбрасывайте такой звонок.

Вера Старкова
Вера
автор hotwork.ru
12 дек. 2013 г.
Рекомендованные статьи
Поделиться с друзьями: Facebook share VK Share Twitter share

Присоединяйся и Ты к Нашим Студентам. Лично я Стану Твоим наставником

33 видео, которые приведут тебя на вершину профессионализма, к большим достаткам, к счастливой жизни!

Послушать Курс "Поиск Работы Мечты за 30 дней"
Оставить комментарий
Не обязательно, введите если хотите получать уведомления о новых комментариях
Уже зарегистрированы?
Войти
Комментарии - 2
Мария
29 мая 2014 г.
Агент Смит, ваша точка зрения имеет право на существование, но уж очень она конспиративна :)

Не думаю, что крупные компании будут мараться об такое, но на коммуникационных услугах есть посредники между операторами, и они вполне могут такое делать.
Мне нравится     9 читателям нравится
АгентСмит
23 мая 2014 г.
Я думаю все гораздо шире. Топ менеджеры Большой Тройки сотовых компаний договариваются с сайтами по поиску работы во всех регионах РФ, чтобы те размещали липовые вакансии. Соискатель звонит, а ему пудрят мозги и отказывают, он тратит деньги на звонки по обычным тарифам. Но сколько таких звонков сделают все ищущие работу по всей стране? До хрена! И столько же заработают сотовые компании, поделя проценты с сайтами. Это гипотеза, но она вполне вероятна.
Мне нравится     15 читателям нравится