Форс-мажор: что делать и куда бежать?

Форс-мажор: что делать и куда бежать?

  • Доводилось ли вам когда-нибудь подводить клиентов?
  • Сталкивались ли вы с ситуациями, когда поставщики подводили вас?
  • Как умудриться одновременно сохранить деловые отношения и не подвести свою компанию

Вы — заказчик

Приведем такой пример: вам нужен товар или услуга, вы заказали их в срок, но продавец не выходит на связь, или заказанный товар закончился. Или, к примеру, возникли проблемы с доставкой и сроками выполнения заказа. Существуют варианты выхода из подобных неприятностей.

Если вы заказываете товар для дальнейшей его переработки и изготовления продукции для продажи, всегда следует иметь нескольких поставщиков. Вы перестрахуете производство и не подведете своих клиентов

Имея заказ, каждый раз позванивайте всех контрагентов и узнавайте возможность поставки на конкретную дату.

Если ситуация со сроками не критическая, договоритесь с продавцом о замене товара на альтернативный, либо дополните отсутствующей позицией следующую заявку.

Поговорите о скидках или дополнительных бонусах. Продавцу, как правило, выгоднее снизить цену за товар, чем потерять хорошего клиента.

Старайтесь заключать договора о сотрудничестве, если сотрудничаете с компаниями на постоянной основе. Так вы будете юридически защищены от ситуаций с браком, недостачами, срывами сроков выполнения работ и так далее. Договор о сотрудничестве предполагает штрафные санкции в случае, если поставщики вас подводят или предоставляют некачественные услуги.

Не стоит сразу же спускать на поставщиков или подрядчиков собак. Они так же могут оказаться жертвами неблагоприятных обстоятельств. Очевидно, что в их планы совсем не входило специально подводить вас. Поэтому постарайтесь умерить эмоции и совместно найдите выход из сложившейся ситуации.

Вы — продавец товара или услуги

Если вы подводите заказчика, не важно, по объективным или субъективным причинам, признайте правоту клиента и принесите извинения.

Держите связь. Старайтесь заранее предупреждать о форс-мажорах. В таком случае вы, возможно, потеряете заявку, но в дальнейшем останетесь с клиентом.

Оставляйте контакты менеджеров, которые смогут проконсультировать заказчика, в случае вашего отсутствия. Старайтесь сделать все возможное, что бы найти решение проблемы клиента. Берите на себя транспортные расходы, предлагайте скидки, бонусы и т.д. Ваша цель исправить положение и сохранить лояльное отношение к компании

Форс-мажоры и то, как люди реагируют на их возникновение, показывает истинные отношения между заказчиком и исполнителем.

Для обеих сторон выходить из таких ситуаций следует достойно, и организовывать работу так, чтобы избежать убытков для компании.

Вера Старкова
Вера
автор hotwork.ru
06 апр. 2014 г.
Рекомендованные статьи
Поделиться с друзьями: Facebook share VK Share Twitter share

Присоединяйся и Ты к Нашим Студентам. Лично я Стану Твоим наставником

33 видео, которые приведут тебя на вершину профессионализма, к большим достаткам, к счастливой жизни!

Послушать Курс "Поиск Работы Мечты за 30 дней"
Оставить комментарий
Не обязательно, введите если хотите получать уведомления о новых комментариях
Уже зарегистрированы?
Войти