Как научиться не тянуть кота за хвост

Как научиться не тянуть кота за хвост

  • Что делать с привычкой откладывать дела на завтра?
  • Что происходит, когда дела накапливаются?
  • Почему полезно начинать с трудных дел?

Признайтесь, как у вас обстоят дела с тайм-менеджментом? Хорошо? А вы уверены?

Хорошо с тайм-менеджментом – это не только когда вы очень много успеваете по работе, при этом жертвуя общением с друзьями, спортом, хобби и прочими приятными и полезными вещами. Хорошо с тайм-менеджментом – это когда вы успеваете и работать, и общаться, и полноценно отдыхать. А первый враг хорошего тайм-менеджмента – это склонность важные задачи откладывать на потом. В психологии есть специальный, труднопроизносимый термин для обозначения этой вредной привычки – прокрастинация. Человек, который дружит с прокрастинацией, умышленно откладывает на завтра важные задачи, не вызывающие у него энтузиазма. Сказать, что он от этого выигрывает – значит, сильно погрешить против истины. Ведь дела, как мы знаем из опыта, не делаются сами. А нереализованные задачи имеют привычку накапливаться, вызывая гамму не самых приятных эмоций, от легкого дискомфорта до изматывающего чувства тревоги. Но прокрастинация – это, пожалуй, слишком серьезно. Большинство из нас эпизодически или постоянно испытывают это состояние в легкой форме. Например: зачем начинать день с трудных задач, если можно отложить это на послеобеда. Или лучше вообще на завтра… А там, может быть, шеф и вовсе забудет об этой задаче, и не придется делать то, что делать откровенно не хочется.

Если завтра у вас возникнет соблазн – отложить на потом важную задачу – подумайте о следующем.

● Только преодолевая трудности, мы растем. Если бы работа состояла только из легких задач и необременительных обязанностей, человечество, вероятно, сейчас занимало бы одну из низших ступеней своего развития. Будь вы программист или психолог, для всех работает одно утверждение, что смелый, пытливый ум, трудолюбие, целеустремленность – три слагаемых активной личности, которая перевернет мир, если ей дать точку опоры.

● От того, что вы отложите задачу на завтра, легче не станет. Спустя неделю работы в энергосберегающем режиме вы обнаружите существенные пробелы в достигнутых результатах, а через месяц они станут катастрофическими. И начнется паника. Неразрешенные вопросы создают психологическое напряжение, даже если вы пытаетесь от него убежать, убеждая себя, что все хорошо, и почта, заваленная неотвеченными письмами – это нормальное явление. Напряжение с завидным постоянством будет напоминать о себе, портить настроение, а спустя время может отозваться и проблемами со здоровьем.

● В правильной организации себя, своей работы и жизни в целом, пусть вас поддержит такая мысль: справляясь с неприятными, но важными задачами СЕЙЧАС (вот прямо сейчас, не откладывая!), вы экономите массу времени. Потому что это время не тратится на игры с самим собой («загляну-ка я еще раз в Фейсбук, вдруг там что-то важное появилось за последние 15 минут»). К тому же, руководитель сможет по достоинству оценить вашу эффективную работу и поощрить вас хорошей премией в конце года.

Попробуйте важные, но непростые задачи поставить в самый верх списка дел: на завтра, на неделю, на месяц и год. Начните со штурма самых сложных препятствий – тогда остальные, менее трудоемкие дела покажутся вам детскими играми, и вы легко справитесь с ними. И по мере достижения целей появится свободное время и уверенность в себе.

Елена Задумчивая
Елена автор hotwork.ru
12 дек. 2013 г.
Наш спецпроект - видеорепетиция собеседования!
Посмотрите видео!
(уже 289 восторженных отзывов!)
Поделиться с друзьями:
Оставить комментарий
Уже зарегистрированы? Войти
Введите e-mail, если хотите получать уведомления о новых комментариях
X

Присоединяйтесь к 209 903 подписчикам Hotwork

и двигайтесь вверх по карьерной леснице, повышайте свою зарплату, изучая наши регулярные публикации

Подписка создана
Ошибка создания подписки, попробуйте позже.