Как оградить себя от лишних эмоций при работе с людьми?

Как оградить себя от лишних эмоций при работе с людьми?

  • Трудности в общении: удел каждого или недостаток избранных?
  • Спокойствие на работе - вам это по силам!

Подавляющее большинство современных специалистов практически во всех профессиях вынуждены так или иначе контактировать с другими людьми. Не лишены такой необходимости и удаленные сотрудники, которые связываются с начальством или подчиненными по телефону, почте и так далее. Хорошо, если от неприятного вам человека легко можно удалиться и прекратить любые контакты, но что делать тем, чья работа напрямую связана с общением? Как избавиться от негатива, который рано или поздно накапливается даже у заядлых альтруистов и оптимистов?

Определить проблему – первый шаг

Для начала нужно будет разобраться с тем, что же именно вас раздражает и какова причина вашего возмущения.

  1. Человек «тупит». Или вам только кажется, что он недостаточно быстро что-то делает. Действительно, как можно целых 47 секунд заполнять форму заказа: там ведь всего 24 пункта? Большинство наших претензий не имеют ничего общего с объективной реальностью.

Если вы что-то делаете быстро и легко, это не значит, что кто-то должен справляться с такой же скоростью.

Уймитесь и потерпите. В конце концов, найдите себе приятное занятие на эти самые 47 секунд – рассматривайте наряд собеседника, оцените погоду за окном, напевайте про себя песенку. Что угодно, но не нагнетайте ощущение спешки и нетерпеливости. Лучше от этого не будет никому.

2.Сотрудник или клиент раздражен. Раздражительность «передается» максимально быстро. Еще мгновение тому назад вы сияли от счастья, но стоило какому-то коллеге бросить пару колких фраз или хмурых взглядов – и вот уже и вы начинаете отчетливо ощущать, как на душе скребутся кошки, а в голосе проявляются нервные интонации. Не нужно распространять дальше этот «вирус» и злиться на человека. Лучше уточните, что у него случилось и чем вы можете помочь. Ответ, возможно, прозвучит в немного грубой форме, зато потом «градус накала» в офисе однозначно снизится.

  1. Работа выполняется не слишком качественно. В этом случае есть два пути решения проблемы: кнут и пряник. Выясните, есть ли объективные причины несвоевременного выполнения сотрудником своих обязанностей, перепоручите работу, найдите другого человека, в конце концов. Если от кого-то зависит ваша работа, а вы не начальник, легко можно намекнуть руководству на некоторые детали. Это не значит, что нужно жаловаться и поливать грязью сотрудника. Предложите конструктивный способ – например, помочь вместе разобраться с определенной задачей или вынести ее на коллективное обсуждение.

«Спокойствие и только спокойствие!..»

Во всех сложных ситуациях постарайтесь ответить себе на два простых вопроса: можете ли вы что-то изменить реальными действиями и стали ли лично вы причиной конфликта. Если ответ положительный, то начинайте принимать меры. Запомните: проблему нужно сначала решить, а уж потом переживать или нет по ее поводу. Пустое волнение не помогает никому. От вас ничего не зависит? Тогда выпейте чашечку чая и подумайте о грядущих выходных. А там, глядишь, и тучи развеются.

Анастасия Теплякова
Анастасия
автор hotwork.ru
06 мая 2014 г.
Рекомендованные статьи
Поделиться с друзьями: Facebook share VK Share Twitter share

Присоединяйся и Ты к Нашим Студентам. Лично я Стану Твоим наставником

33 видео, которые приведут тебя на вершину профессионализма, к большим достаткам, к счастливой жизни!

Послушать Курс "Поиск Работы Мечты за 30 дней"
Оставить комментарий
Не обязательно, введите если хотите получать уведомления о новых комментариях
Уже зарегистрированы?
Войти