Место для творчества: сопроводительное письмо к резюме

Место для творчества: сопроводительное письмо к резюме

  • Сопроводительное письмо — о себе не по шаблону
  • Есть ли место творчеству в классическом резюме?

Классическое резюме — это структурированная биография, «тактико-технические характеристики» соискателя. Креативное резюме — в идеале та же информация в яркой обложке. Мы часто забываем о еще одном формате презентации. Он скрывается за размытыми вопросами в анкете или коварным предложением рекрутера рассказать о себе. Для творческих «пишущих» профессий — сопроводительное письмо нередко самый главный фактор приема на работу.

Что такое сопроводительное письмо и как его готовить?

При устройстве в зарубежную компанию вы обязательно прикладываете сопроводительное письмо к резюме. У нас эта практика не слишком распространена. Тем не менее, сопроводительное письмо к резюме может решать те же задачи, что и креативное резюме. С одной стороны, письмо позволяет рассказать о себе в более свободной форме. С другой, не требует художественных навыков и подходит для всех без исключения специальностей.

Сопроводительное письмо позволяет легко оценить как вы думаете, как вы выражаете свои мысли и насколько вы можете презентовать себя, а значит и бизнес, частью которого хотите стать. Фокус на выгодах, на логическом построении мыслей и на балансе между собственными достоинствами и адекватной оценкой себя будет большим плюсом для вас.

Пошаговое руководство

  1. В сети вы можете найти шаблоны типовых сопроводительных писем.

  2. Прочитайте десяток-другой примеров.

  3. Уловите основное направление.

  4. А теперь удалите все типовые решения, которые вы скачали, и напишите свой собственный текст с чистого листа.

Шаблоны — это прекрасно. Они позволяют понять, куда нужно двигаться и о чем говорить. А вот то, как вы это будете делать, должно зависеть только от вас. Шаблонное сопроводительное письмо предсказуемо, выверено до запятой, типично... и скучно. Именно поэтому их читают по диагонали и сразу отправляют в мусорную корзину. Самый простой способ заставить прочитать ваше письмо — сделать его увлекательным.

Думайте о выгодах работодателя

Выберите правильный тон и аргументацию. «Мне нужна эта работа, потому что нечем платить за квартиру» — это, возможно, честно. Но какое дело компании до ваших проблем? Вы еще даже не их сотрудник. Безусловно, рассказывать стоит правду, только правду и ничего, кроме правды. Но о другом. О том, чем вы собираетесь заниматься на рабочем месте и чем можете быть полезны компании.

Перечисляя ваши достоинства, постарайтесь вовремя остановиться. Письмо — это дополнение к резюме. Не копируйте весь список программного обеспечения, которым вы умеете пользоваться. Все навыки из серии "что я умею" остаются в резюме, и только в нём. В сопроводительном письме вы рассказываете, «кто» вы есть, «как» можете использовать знания и «как» планируете приносить деньги.

Пишите просто, без казенных фраз и псевдо-деловых формулировок. Люди общаются с людьми, и нанимают на работу людей, а не диплом или резюме. Напишите сопроводительное письмо от себя, а не от имени «идеального кандидата на вакансию». Так уже на этапе заочного знакомства вы можете стать ближе к работодателю. И при личном собеседовании вы будете на шаг ближе к цели, чем остальные.

Оксана Непейпиво
Оксана
аналитик hotwork.ru
19 мая 2014 г.
Рекомендованные статьи
Поделиться с друзьями: Facebook share VK Share Twitter share

Присоединяйся и Ты к Нашим Студентам. Лично я Стану Твоим наставником

33 видео, которые приведут тебя на вершину профессионализма, к большим достаткам, к счастливой жизни!

Послушать Курс "Поиск Работы Мечты за 30 дней"
Оставить комментарий
Не обязательно, введите если хотите получать уведомления о новых комментариях
Уже зарегистрированы?
Войти