Миф о многозадачности

Миф о многозадачности

  • Как пытаясь успеть все не успеваем ничего
  • Как мультизадачность разрушает мозг

...Одной рукой варим борщ, моем посуду, где-то в ванной стирает стиральная машина, на фоне играет телевизор и еще успеваем обновлять страничку в соцсети… Знакомая картина, верно? Делать 10 дел одновременно — люди, которые умеют так, считают это каким-то особым навыком и преимуществом, и активно применяют в работе. В то же время учеными доказано, что многозадачность — это миф, что человек не может делать 2 дела одновременно с одинаковой эффективностью. Компании, сотрудники которых делают на работе несколько дел одновременно, терпят убытки, а сотрудники больше устают, выдыхаются и чаще уходят в отпуск и берут больничные.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь

Давайте разберемся, что не так с многозадачностью, и какая альтернатива может быть использована в вашей работе вместо нее. Многозадачность — это способность делать несколько дел одновременно. Если присмотреться поближе, то оказывается, что мы не делаем несколько дел одновременно, а постоянно переключаемся между задачами, причем всякий раз нам приходится «вникать» в отложенную задачу.

Пример: вы вычитываете юридический договор, заходит ваш коллега и просит вас просмотреть какую-то бумагу. Вы, делая любезность коллеге, откладываете дело, которым занимались, и смотрите в бумагу. Коллега уходит — а вам нужно начинать читать договор сначала, так как вы отвлеклись и забыли, какие замечания у вас были.

Как правильно поступать в такой ситуации? Не отвлекаясь, забрать бумагу у коллеги, и вернуться к ней сразу после окончания работы над договором. А потом пойти размяться и отнести документ коллеге.

Эксперимент — проверим как работает многозадачность

Этот эксперимент мне показал в школе мой учитель по математике. Попробуйте правой рукой гладить себя по голове, спереди назад. А левой рукой — гладить себя по животу круговыми движениями. Через несколько минут мозг собьется, и вы начнете совершать одинаковые движения и правой и левой рукой, а также начнете испытывать стресс и даже физическое недомогание, так как мозг будет очень быстро переключаться между разными задачами.

Представьте себе, когда задача гораздо более сложная, чем просто движения руками, каково вашему мозгу?

Как отказаться от многозадачности, не снижая эффективность рабочего процесса

Тайм-менеджмент. Обратимся к опыту известных тайм-менеджеров. Глеб Архангельский рекомендует выделить время, когда вас беспокоить нельзя и когда вы готовы ответить на все вопросы, затем донести эту информацию до коллег, и во время «отвлекания», делать короткие задачи, переключаясь после окончания каждой.

Автоматизация. В примере из начала статьи была стиральная машина. С появлением современной техники «стирать» как раньше уже не нужно, машина стирает сама, а процесс стирки редуцировался до «загрузить стиральную машину» и «развесить чистое белье». Посмотрите, какие процессы в офисе могут делать машины или компьютерные программы, и смело автоматизируйте эту задачу. Помните, программа всегда дешевле, чем человек и дешевле, чем ваше время. Главное, правильно аргументировать это начальству.

Делегирование. Да-да, передача «отвлекающих» задач людям, в прямые обязанности которых входят такие задачи. Прием звонков можно сфокусировать на одном человеке, визирование документов — тоже. Это не универсальный способ, но в некоторых компаниях он помогает распределить задачи между коллегами более эффективно.

Полезные книги по теме

  1. Миф о многозадачности, автор Дейв Креншоу
Мария Агибалова
Мария
редактор раздела «Карьера» на hotwork.ru
03 авг. 2014 г.
Рекомендованные статьи
Поделиться с друзьями: Facebook share VK Share Twitter share

Присоединяйся и Ты к Нашим Студентам. Лично я Стану Твоим наставником

33 видео, которые приведут тебя на вершину профессионализма, к большим достаткам, к счастливой жизни!

Послушать Курс "Поиск Работы Мечты за 30 дней"
Оставить комментарий
Не обязательно, введите если хотите получать уведомления о новых комментариях
Уже зарегистрированы?
Войти
Комментарии - 8
Игорь Карпов
06 сент. 2016 г.
Чушь собачья:
1. Кто мешает мне в процессе чтения договора сразу фиксировать свои замечания (на бумаге, в компе и т.п.)
2. Почему, решая новую задачу,я не могу помнить предыдущую? Память тренируй!
3. Переключаясь на новую задачу, я не отключаю предыдущую. И мое подсознание, спустя 10-20 минут, выдает мне новое решение.
Автор, который эту ерунду пишет, сам в режиме многозадачности не работал!
Мне нравится     Одному читателю нравится
11 июля 2016 г.
Валерий, спасибо за комментарий. Давайте подискутируем по существу. С какой точкой зрения конкретно вы не согласны?
Мне нравится    
Валерий
08 июля 2016 г.
Не хочу обижать автора статьи. Но по меньшей мере заблуждение. Если работодателю (владельцу бизнеса) нужны тупые "винтики" и "шестеренки" то Да статья классная))). И в данном случае ссылаться на науку не корректно.
Мне нравится    
Вадим
06 нояб. 2015 г.
Юлия, здравствуйте.
Периодически читаю статьи на Вашей площадке. Что характерное заметил. Статьи Ваши личные и статьи других членов Вашей команды, разные по эмоциям, содержанию, стилю изложения и подачи. Чувствуется разность опыта, подготовки.... Поэтому, скажу просто.

В данной статье, как ниже высказалась Алёна Чужова, полная ориентация на должность среднего управленческого звена, которое является громоотводом. Сверху бьют начальники - передаём вниз молнии.

В действительности же зачастую всё по другому. Вы не указали размер компании (фирмы, офиса). А это, согласитесь, играет ОЧЕНЬ большую роль при данном совете. В некоторых случаях просто НЕ НА КОГО переложить суету. А в некоторых случаях, должностные инструкции написаны так, что можно перекладывать на всех (грубо говоря) и в итоге, параллельная скамья потенциальных исполнителей будет коситься друг на друга кляня и ругая свою долю. Ведь по какому признаку дали распоряжение именно ЕМУ???

Поэтому, корректировка статьи нужна: по составу, по этажности иерархии управления, по привязке к отделам. Тогда будет меньше не пониманий.

С уважением,
Вадим.
Мне нравится     6 читателям нравится
Юлия Нестерец
10 дек. 2014 г.
Уважаемый Дмитрий, за такое поведение моя карьера росла семимильными шагами. В 24 года я стала HR директором крупнейшего FMCG холдинга, входила в Совет Директоров корпорации - для примера.

Хорош не тот сотрудник, который меньше всего перечит руководителю и бездумно мельтешит с низкой эффективностью в конечном счёте, а тот, кто максимально ответственно подходит к поставленным задачам. И если понятно, что этот объём работы выполнить невозможно и он ну никак не сможет это сделать, то абсолютно целесообразно спросить у шефа про приоритеты, тем самым заранее уведомив, что какая-то задача будет выполнена позже и ожидания руководителя будут соответствующими.
Мне нравится     13 читателям нравится
Дмитрий
10 дек. 2014 г.
Уважаемая Юлия! С таким подходом Вы почти гарантированно "вылетите" с работы уже через месяц-два. Может, поэтому Вам приходилось уходить с хороших должностей?..
Мне нравится     7 читателям нравится
Юлия Нестерец
28 окт. 2014 г.
Уважаемая Алена, на самом деле каждый грамотный директор нацелен на максимальную эффективность своих подчиненных. Вам просто не стоит бояться разговаривать с ним. Допустим он ставит вам 3-5 одновременных задач. Вы будете выглядеть очень зрело и ответственно, если уточните приоритеты этих задач, порядок их выполнения. Тем самым вы получаете авторитетное решение руководства делать всё в такой последовательности. Опять же если вы заняты прямо сейчас чем-то и к вам обращаются с новым, спросите "Что важнее? Или я потрачу ещё 2 часа и закончу полностью задачу 1, или стоит отложить и сделать задачу 2 в первую очередь?"

Повторюсь, таким подходом вы 1) повысите свою эффективность; 2) повысите свой авторитет в глазах руководства; 3) как результат, будете подниматься по карьерной лестнице.

HotWork - площадка для взлёта карьеры.
Мне нравится     6 читателям нравится
Алёна Чужова
27 окт. 2014 г.
Такой совет применим к руководящей должности скорее, чем к исполнителю. Какие могут быть варианты отказа от многозадачности на вакансии где требуется дизайнер - маркетолог например, с которого требуется одновременно предоставить макет, выработать план развития, произвести встречи. Очень часто читаю подобные советы, но вот как бы в случае, когда в примере с коллегой, отрывающим от дел со своей бумагой, подразумевается директор, которому не скажешь, что у тебя тайм-менеджмент и планирование задач.
Мне нравится     13 читателям нравится