Какие качества работодатели больше всего ценят в кризис?

Какие качества работодатели больше всего ценят в кризис?

  • Почему одни переживают все кризисы на работе, а другие попадают под сокращение?
  • Какие качества лучше развивать в себе в кризис?

Наступающий кризис изменит ситуацию на рынке труда в худшую сторону. Для того, чтобы снизить риск увольнения, развивайте в себе личные качества и навыки, о которых пойдет речь в этой статье.

Три типа сотрудников, которые сохранят работу в кризис

  1. Те, кто делают нечто, что приносит компании реальные деньги, или существенно сокращает расходы: менеджеры по продажам и производители продукта

  2. Те, кто делают что-то незаменимое для существования компании, бухгалтер, например

  3. Те, кто готов делать больше за те же деньги или расширить круг своих обязанностей за небольшую доплату

Для многих работодателей в кризис не стоит вопрос «больше заработать». Им важно сохранить бизнес и долю рынка, и потому они готовы работать фактически в 0.

И вопрос о найме и сокращении сотрудников тоже будет стоять таким образом: готовы ли вы вместе работодателем спасать его бизнес или вам комфортнее отправиться на рынок труда в такой нелегкий поиск работы в кризис?

В процессе сокращения персонала под сокращение пойдут малоэффективные работники, будут закрыты не ключевые направления и та деятельность, которая не приносит компании денег прямо сейчас.

Отношения со взаимной выгодой

К сожалению, в СНГ мало какие работодатели ведут со своими сотрудниками бизнес-отношения. Бизнес-отношения — это такие, в которых каждая сторона ведет себя таким образом, чтобы всем участникам было выгодно сотрудничать.

Наши же бизнесмены либо жертвуют долгосрочной выгодой, норовя нажиться здесь и сейчас, либо наоборот, привязываются к сотрудникам, которые неэффективны, компания тонет под грузом постоянных издержек виде фонда оплаты труда и на биржу труда в результате отправляются все, включая эффективных и старательных сотрудников.

Работники тоже не всегда адекватно оценивают свое место на рынке труда и не обладают полной информацией о ситуации в компании, считая, что работодатель «наживается» на них. В то время, как зарплатный фонд и работники только косвенно влияют на производство продукта или услуги.

В кризис и той, и другой стороне нужно трезво оценить себя и друг друга и понять, что сейчас важнее всего в работе и жизни, сохранить ту работу, которая есть, или попытать счастья в другом месте.

Снижайте зарплатные ожидания

Если вам пришлось искать работу в кризис, вам нужно ответить на вопрос — можете ли вы позволить себе не работать и как долго это возможно. Затем спросите себя, что для вас лучше, работать за зарплату меньше той, которую вам предлагают, или не работать вообще? Вы выбираете между тем, чтобы занизить вашу стоимость и сидеть какое-то время без работы. Выбирайте для себя, что вам ближе.

Будьте готовы на большее для адекватных работодателей, и они вас не забудут. А от неадекватных нужно уходить сразу, несмотря ни на какой кризис!

Мария Агибалова
Мария редактор раздела «Карьера» на hotwork.ru
06 апр. 2015 г.
Наш спецпроект - видеорепетиция собеседования!
Посмотрите видео!
(уже 289 восторженных отзывов!)
Также читайте
Поделиться с друзьями:
Оставить комментарий
Уже зарегистрированы? Войти
Введите e-mail, если хотите получать уведомления о новых комментариях
Комментарии - 7
Маргарита ЧЕЛКАНОВА
27 нояб. 2016 г.
Статья актуальна несомненно. Спасибо. 2 года работала у предпринимателей в период кризиса они не могут выплатить з/по если выдают то с задержками..,частями. Но не это главное они особенно в общепите люди работают по 14-16 часов в сутки.Чем заняты инспекторы по труду и так далее.....
   
Наталья
09 июня 2015 г.
К сожалению,перечисленные вами три пункта - это теория. А в реальности (не всегда конечно) не сокращают обычно из личного отношения руководителя к сотруднику и профессиональные качества, нагрузка и твое молчание по-поводу нагрузки не имеет НИКАКОГО значения. Это мой личный опыт и наблюдения за ситуациями знакомых и друзей.
   
Константин
22 апр. 2015 г.
Юлия, а разве в государственных и муниципальных предприятиях нет "папенькиных" и/или "маменькиных" дочек и сыночков?
Папа - генеральный директор, сын (вчерашний студент) - первый заместитель директора... Надо же ребёнку после вуза где-то работать ))))
   
Юлия
21 апр. 2015 г.
Да Константин, вы правы, я работала в крупной торговой компании, инспектором по кадрам, а уволится пришлось именно из за семейных разборок руководителей компании. Это очень неприятно, тем более, что коллектив был очень дружный, тяжело перенесла увольнение. Для себя я сделала выбор в пользу государственных, муниципальных предприятий, а не индивидуальных и частных, им не важны сотрудники, их квалификация, опыт. Спасибо.
   
Константин
20 апр. 2015 г.
Хочется дополнить часть статьи о специфике СНГ.
1. Работник, изо всех сил помогавший спасать фирму в период кризиса, скорей всего, по окончании такового будет уволен. Работодатель не захочет испытывать "комплекс благодарности".
2. Всегда останутся люди, которые важны работодателю лично, как то: дети, жёны, любовницы, жёны и любовницы руководства фискальных органов и другие "приятные" люди, даже если они ничего не делают.
   
20 апр. 2015 г.
Уважаемая Юлия, спасибо за то, что указали нам на ошибку. Она уже исправлена. Будьте добры, воспользуйтесь повторно функционалом добавления фото в резюме.

Успешного поиска работы.
   
Юлия
20 апр. 2015 г.
Добрый день! Подскажите пожалуйста почему не загружается фотография к резюме? Спасибо.