Ивент-маркетолог: освойте несложную и доходную профессию

Ивент-маркетолог: освойте несложную и доходную профессию

  • Навыки, образование для ивент-маркетолога
  • С чего начать поиск работы?

Ивент-маркетолог — это человек, который работает в отделе маркетинга, pr или продаж и в задачи которого входит организация бизнес-мероприятий: обучающих конференций и семинаров, пресс-конференций и курсов, а также участие в профессиональных выставках со стендами. Это интересная, творческая и доходная работа, которая всегда приносит компании деньги и клиентов, а потому стабильно оплачивается.

Ивент-маркетолог или ивент-менеджер — это человек-праздник, который создает яркие и красочные события, которые приносят компании деньги и улучшают ее имидж. Если вы мечтаете о такой работе — ее не сложно получить, главное правильно презентовать свои навыки и таланты в резюме и на собеседовании.

Образование ивент-маркетолога

Не важно, на кого вы учились. Бухгалтер вы, металлург или инженер цветных эмалей, — не мучайте себя скучной работой по специальности! Если вы состояли в каких-то студенческих и школьных комитетах, участвовали в фестивалях и студконференциях, — покажите это в резюме. Самодеятельность в школе — тоже отлично, ведь базовые практики: организованность, ответственность, высший уровень проведения — это требования, которые предъявляются к любому мероприятию.

Большую ценность также имеют знакомства, которые вы приобрели во время учебы, потому легче всего вам будет, если вы закончили такие специальности:

— Журналистика — Реклама и Маркетинг

— Психология

— Ин.яз, можно какой-то экзотический

Не страшно также, если высшего образования вообще нет, или если вы режиссер массовых мероприятий и закончили училище культуры. Только остерегайтесь имиджа непризнанного гения, иначе с вами никто не будет работать.

Опыт работы, который вам поможет

Самое главное в вашем резюме — это проведенные ивенты и все, что вокруг них. PR-акции, презентации, званые вечера и студенческие балы. Вам придется иметь дело все с тем же самым: звук, свет, декорации, полиграфия, координация участников — было бы здорово, если вы уже набили шишек в этой области. Вот 4 направления, в которых вы можете попробовать себя в отпуске или сразу после окончания университета, чтобы приобрести необходимый опыт работы для этой должности:

Волонтерство или детский лагерь

Огромный + в этом деле — любое волонтерство, особенно за рубежом или организации типа Work & Travel. Вы увидите мир и поймете, что важно в организации событий.

Детский лагерь — это тоже здорово, так как он учит ответственности и особенностям организации событий. Самая короткая смена — 14 дней лета, вы можете сходить так в отпуск. Конечно, вы не отдохнете, но поймете, ваше это или нет.

Полиграфия

Опыт работы в полиграфии это невероятно важно, потому что все ивенты сопряжены с макетами и печатью. Здорово, если у вас уже есть опыт постановки задач дизайнеру, базовое понимание макетов, работы с дизайнерам и контакты менеджера полиграфического центра.

Даже секретарь издательства знает все, что необходимо на этой должности. Вам никто не продаст низкокачественную полиграфию по высокой цене, вы знаете разницу между 150 и 300 dpi, разницу между кривыми и шрифтами, качество и размер баннерных конструкций.

Опыт работы в кейтеринге

Если вы — ивент-маркетолог, который работал в ресторане поваром, барменом или официантом, вы можете заказать самый лучший кейтеринг по самым лучшим ценам. А кроме того, вы сможет говорить с администраторами на одном языке, потому сделаете максимум, чтобы гостям не наплевали в еду. Работа в ресторане косвенно влияет на способность в выборе помещений — вы понимаете, что такое поток людей, как им управлять, как лучше ставить мебель и столы, какое самое выгодное место для стенда.

Помощник руководителя

Помощник руководителя - это человек-оркестр, который может выполнять самые невозможные задачи, при этом организованный и исполнительный. Первичная документация, выполнение поручений, выбор подарков, организация встреч, разговоры по телефону, — это бесценный опыт, который будет работать на вас в резюме.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Как создать эффективное резюме?

Навыки, которые будут вам полезны в работе

Хотя бы две группы навыков из этого списка — большой шанс на успешную работу для вас. Я уже говорила выше, что ивент-маркетолог ближе к завучу по воспитательной работе в школе, вожатому или администратору ресторана, чем собственно к маркетингу. Из этого вам и нужно исходить.

Золотые руки

Хороший почерк и умение рисовать — это невероятно важный навык. Всегда возникает необходимость лепить, резать, упаковывать, подписывать сертификаты и делать подарки. Ваши золотые руки помогут вам делать эту ручную работу не только креативной, но и качественной.

Знание языков и копирайтинг

Для бизнес-ивентов это суперважно. Спикеры в СНГ надоедают, хочется праздника и американских специалистов. Вести переговоры с ними нужно ответственному за процесс, а без хорошего письменного английского и способности говорить так, чтобы понимали (upper intermediate не обязателен) — очень важны. Вы не должны быть гением копирайтинга, но понятный, связный пресс-релиз или продающие письмо партнеров вы должны уметь написать сами.

Навыки продаж или телефонных переговоров

Минимального успеха в сетевом маркетинге будет достаточно, чтобы понять, что вы можете перезвонить тем, кто оставил заявку, но не оплатил билет, и без ложной скромности и комплексов убедить людей купить или выяснить причину отказа.

Переговоры нужно вести со всеми: торговаться со всеми подрядчиками, уговаривать спикеров и приглашенных звезд, использовать помощь вечно занятых коллег, использовать знакомых, давить на всех и вся… Переговорные навыки — + к экономии бюджета любого мероприятия.

Организованность и перфекционизм

Пунктуальность, способность не только не забывать, но и напомнить во время — это все красит любого организатора. Умение настроить процессы так, чтобы все было четко, упорядочить хаос — это гарантирует вам успех любого ивента. Презентабельная внешность

Вы будете встречать партнеров компании, рекламировать компанию перед широкой аудиторией, потому вы должны быть элегантно одетым, подтянутым, улыбчивым и энергичным человеком. Обратите внимание на то, как он одевается на работу на испытательном сроке.

Базовые знания в отрасли или желание их получить

Для того, чтобы делать тематические мероприятия, нужно понимать в теме. Насколько быстро вы обучаетесь? Насколько вам интересна тема? Выберите темы, которые интересны, и в первую очередь развивайтесь в них.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Правила успешного собеседования

Следующий шаг: 4 шага, которые нужно сделать для поиска работы

Вы заинтересовались? Эта работа, о которой вы всегда мечтали, но везде, где сталкивались, вам предлагали мизерную зарплату? Соберитесь, и пройдите эти 5 шагов для успешного поиска работы:

  1. Перепишите свое резюме в ключе описанных выше примеров
  2. Составьте список компаний, в которых необходимы такие специалисты: смотрите на отделы кадров, IT-компании, коворкинги и свободные пространства, богатые заводы, крупный ритейл и ивент-агенства в первую очередь.
  3. Подготовьтесь с собеседованию: подберите одежду, подготовьте речь.
  4. Настройте поисковой робот на hotwork.ru по запросам «pr-менеджер», «ивент-менеджер», «маркетолог» в нужном вам городе и начинайте рассылать резюме!

У вас все получится! Будьте собраны, и четко идите к своей цели. Работа ивент-маркетолога: нужная, модная и интересная работа, которая может быть как отличным стартом карьеры, так и ее адекватным завершением, не говоря уже о выходе из декрета или переходе в новую отрасль бизнеса.

Вы работаете ивент-маркетологом? Расскажите о специфике вашей работы в комментариях!

Мария Агибалова
Мария
редактор раздела «Карьера» на hotwork.ru
27 окт. 2015 г.
Поделиться с друзьями: Facebook share VK Share Twitter share

Присоединяйся и Ты к Нашим Студентам. Лично я Стану Твоим наставником

33 видео, которые приведут тебя на вершину профессионализма, к большим достаткам, к счастливой жизни!

Послушать Курс "Поиск Работы Мечты за 30 дней"
Оставить комментарий
Не обязательно, введите если хотите получать уведомления о новых комментариях
Уже зарегистрированы?
Войти
Комментарии - 3
Ольга
30 окт. 2015 г.
Несколько лет назад работала менеджером по рекламе в телекоммуникационной региональной компании (операторе сотовой связи). Отвечала в основном за полиграфию и наружную рекламу, но также в мои обязанности входило участие в выставках с стендами, начиная с заказа самого стенда, работы с дизайнерами по подготовке макетов стенда и полиграфии, заканчивая работой на самой выставке с клиентами. Также мне приходилось участвовать в организации спонсорских мероприятий, например, соревнований по боулингу для СМИ, спонсорство дня города с приглашением звезд из Москвы и т.д. Признаюсь, что тот период в жизни был самый интересный и познавательныйв плане приобретения опыта и знакомств!
Мне нравится     15 читателям нравится
Ирина
29 окт. 2015 г.
Много лет назад работала художником оформителем во Дворце Культуры. Но заниматься приходилось всем. И выставки , и проведение разных мероприятий, и выступление на сцене и организаторские работы, вплоть до закупки различной продукции для этих мероприятий. И угощение тоже , не только закупалось , но готовилось самими. У нас был дружный , молодой коллектив. Из ничего делали работу и праздники. Это были 90-е, когда в магазинах ничего не было. Может это и была та работа , о которой написана статья? Самая лучшая работа в моей жизни.
Мне нравится     14 читателям нравится
28 окт. 2015 г.
Очень хорошая статья. Дам на заметку всем своим молодым знакомым, которые ещё учатся или только закончили ВУЗ.
Мне нравится     13 читателям нравится