Ивент-маркетолог: освойте несложную и доходную профессию

Ивент-маркетолог: освойте несложную и доходную профессию

  • Навыки, образование для ивент-маркетолога
  • С чего начать поиск работы?

Ивент-маркетолог — это человек, который работает в отделе маркетинга, pr или продаж и в задачи которого входит организация бизнес-мероприятий: обучающих конференций и семинаров, пресс-конференций и курсов, а также участие в профессиональных выставках со стендами. Это интересная, творческая и доходная работа, которая всегда приносит компании деньги и клиентов, а потому стабильно оплачивается.

Ивент-маркетолог или ивент-менеджер — это человек-праздник, который создает яркие и красочные события, которые приносят компании деньги и улучшают ее имидж. Если вы мечтаете о такой работе — ее не сложно получить, главное правильно презентовать свои навыки и таланты в резюме и на собеседовании.

Образование ивент-маркетолога

Не важно, на кого вы учились. Бухгалтер вы, металлург или инженер цветных эмалей, — не мучайте себя скучной работой по специальности! Если вы состояли в каких-то студенческих и школьных комитетах, участвовали в фестивалях и студконференциях, — покажите это в резюме. Самодеятельность в школе — тоже отлично, ведь базовые практики: организованность, ответственность, высший уровень проведения — это требования, которые предъявляются к любому мероприятию.

Большую ценность также имеют знакомства, которые вы приобрели во время учебы, потому легче всего вам будет, если вы закончили такие специальности:

— Журналистика — Реклама и Маркетинг

— Психология

— Ин.яз, можно какой-то экзотический

Не страшно также, если высшего образования вообще нет, или если вы режиссер массовых мероприятий и закончили училище культуры. Только остерегайтесь имиджа непризнанного гения, иначе с вами никто не будет работать.

Опыт работы, который вам поможет

Самое главное в вашем резюме — это проведенные ивенты и все, что вокруг них. PR-акции, презентации, званые вечера и студенческие балы. Вам придется иметь дело все с тем же самым: звук, свет, декорации, полиграфия, координация участников — было бы здорово, если вы уже набили шишек в этой области. Вот 4 направления, в которых вы можете попробовать себя в отпуске или сразу после окончания университета, чтобы приобрести необходимый опыт работы для этой должности:

Волонтерство или детский лагерь

Огромный + в этом деле — любое волонтерство, особенно за рубежом или организации типа Work & Travel. Вы увидите мир и поймете, что важно в организации событий.

Детский лагерь — это тоже здорово, так как он учит ответственности и особенностям организации событий. Самая короткая смена — 14 дней лета, вы можете сходить так в отпуск. Конечно, вы не отдохнете, но поймете, ваше это или нет.

Полиграфия

Опыт работы в полиграфии это невероятно важно, потому что все ивенты сопряжены с макетами и печатью. Здорово, если у вас уже есть опыт постановки задач дизайнеру, базовое понимание макетов, работы с дизайнерам и контакты менеджера полиграфического центра.

Даже секретарь издательства знает все, что необходимо на этой должности. Вам никто не продаст низкокачественную полиграфию по высокой цене, вы знаете разницу между 150 и 300 dpi, разницу между кривыми и шрифтами, качество и размер баннерных конструкций.

Опыт работы в кейтеринге

Если вы — ивент-маркетолог, который работал в ресторане поваром, барменом или официантом, вы можете заказать самый лучший кейтеринг по самым лучшим ценам. А кроме того, вы сможет говорить с администраторами на одном языке, потому сделаете максимум, чтобы гостям не наплевали в еду. Работа в ресторане косвенно влияет на способность в выборе помещений — вы понимаете, что такое поток людей, как им управлять, как лучше ставить мебель и столы, какое самое выгодное место для стенда.

Помощник руководителя

Помощник руководителя - это человек-оркестр, который может выполнять самые невозможные задачи, при этом организованный и исполнительный. Первичная документация, выполнение поручений, выбор подарков, организация встреч, разговоры по телефону, — это бесценный опыт, который будет работать на вас в резюме.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Как создать эффективное резюме?

Навыки, которые будут вам полезны в работе

Хотя бы две группы навыков из этого списка — большой шанс на успешную работу для вас. Я уже говорила выше, что ивент-маркетолог ближе к завучу по воспитательной работе в школе, вожатому или администратору ресторана, чем собственно к маркетингу. Из этого вам и нужно исходить.

Золотые руки

Хороший почерк и умение рисовать — это невероятно важный навык. Всегда возникает необходимость лепить, резать, упаковывать, подписывать сертификаты и делать подарки. Ваши золотые руки помогут вам делать эту ручную работу не только креативной, но и качественной.

Знание языков и копирайтинг

Для бизнес-ивентов это суперважно. Спикеры в СНГ надоедают, хочется праздника и американских специалистов. Вести переговоры с ними нужно ответственному за процесс, а без хорошего письменного английского и способности говорить так, чтобы понимали (upper intermediate не обязателен) — очень важны. Вы не должны быть гением копирайтинга, но понятный, связный пресс-релиз или продающие письмо партнеров вы должны уметь написать сами.

Навыки продаж или телефонных переговоров

Минимального успеха в сетевом маркетинге будет достаточно, чтобы понять, что вы можете перезвонить тем, кто оставил заявку, но не оплатил билет, и без ложной скромности и комплексов убедить людей купить или выяснить причину отказа.

Переговоры нужно вести со всеми: торговаться со всеми подрядчиками, уговаривать спикеров и приглашенных звезд, использовать помощь вечно занятых коллег, использовать знакомых, давить на всех и вся… Переговорные навыки — + к экономии бюджета любого мероприятия.

Организованность и перфекционизм

Пунктуальность, способность не только не забывать, но и напомнить во время — это все красит любого организатора. Умение настроить процессы так, чтобы все было четко, упорядочить хаос — это гарантирует вам успех любого ивента. Презентабельная внешность

Вы будете встречать партнеров компании, рекламировать компанию перед широкой аудиторией, потому вы должны быть элегантно одетым, подтянутым, улыбчивым и энергичным человеком. Обратите внимание на то, как он одевается на работу на испытательном сроке.

Базовые знания в отрасли или желание их получить

Для того, чтобы делать тематические мероприятия, нужно понимать в теме. Насколько быстро вы обучаетесь? Насколько вам интересна тема? Выберите темы, которые интересны, и в первую очередь развивайтесь в них.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Правила успешного собеседования

Следующий шаг: 4 шага, которые нужно сделать для поиска работы

Вы заинтересовались? Эта работа, о которой вы всегда мечтали, но везде, где сталкивались, вам предлагали мизерную зарплату? Соберитесь, и пройдите эти 5 шагов для успешного поиска работы:

  1. Перепишите свое резюме в ключе описанных выше примеров
  2. Составьте список компаний, в которых необходимы такие специалисты: смотрите на отделы кадров, IT-компании, коворкинги и свободные пространства, богатые заводы, крупный ритейл и ивент-агенства в первую очередь.
  3. Подготовьтесь с собеседованию: подберите одежду, подготовьте речь.
  4. Настройте поисковой робот на hotwork.ru по запросам «pr-менеджер», «ивент-менеджер», «маркетолог» в нужном вам городе и начинайте рассылать резюме!

У вас все получится! Будьте собраны, и четко идите к своей цели. Работа ивент-маркетолога: нужная, модная и интересная работа, которая может быть как отличным стартом карьеры, так и ее адекватным завершением, не говоря уже о выходе из декрета или переходе в новую отрасль бизнеса.

Вы работаете ивент-маркетологом? Расскажите о специфике вашей работы в комментариях!

Мария Агибалова
Мария редактор раздела «Карьера» на hotwork.ru
27 окт. 2015 г.
Наш спецпроект - видеорепетиция собеседования!
Посмотрите видео!
(уже 289 восторженных отзывов!)
Поделиться с друзьями:
Оставить комментарий
Уже зарегистрированы? Войти
Введите e-mail, если хотите получать уведомления о новых комментариях
Комментарии - 3
Ольга
30 окт. 2015 г.
Несколько лет назад работала менеджером по рекламе в телекоммуникационной региональной компании (операторе сотовой связи). Отвечала в основном за полиграфию и наружную рекламу, но также в мои обязанности входило участие в выставках с стендами, начиная с заказа самого стенда, работы с дизайнерами по подготовке макетов стенда и полиграфии, заканчивая работой на самой выставке с клиентами. Также мне приходилось участвовать в организации спонсорских мероприятий, например, соревнований по боулингу для СМИ, спонсорство дня города с приглашением звезд из Москвы и т.д. Признаюсь, что тот период в жизни был самый интересный и познавательныйв плане приобретения опыта и знакомств!
   
Ирина
29 окт. 2015 г.
Много лет назад работала художником оформителем во Дворце Культуры. Но заниматься приходилось всем. И выставки , и проведение разных мероприятий, и выступление на сцене и организаторские работы, вплоть до закупки различной продукции для этих мероприятий. И угощение тоже , не только закупалось , но готовилось самими. У нас был дружный , молодой коллектив. Из ничего делали работу и праздники. Это были 90-е, когда в магазинах ничего не было. Может это и была та работа , о которой написана статья? Самая лучшая работа в моей жизни.
   
28 окт. 2015 г.
Очень хорошая статья. Дам на заметку всем своим молодым знакомым, которые ещё учатся или только закончили ВУЗ.
   
X

Присоединяйтесь к 209 903 подписчикам Hotwork

и двигайтесь вверх по карьерной леснице, повышайте свою зарплату, изучая наши регулярные публикации

Подписка создана
Ошибка создания подписки, попробуйте позже.