Персональный брендинг: что значит продвигать себя, кому и зачем это нужно?

Персональный брендинг: что значит продвигать себя, кому и зачем это нужно?

  • Преимущества и недостатки персонального брендинга
  • С чего начать?

Рекрутеры часто сокрушаются: кандидат отличный специалист, но совсем не умеет себя продать. Что это значит? Отсутствие опыта публичных выступлений, не умение говорить открыто и ярко о своих достижениях. Отсутствие репутации специалиста за пределами узких компаний.

Откуда в нас это берется?

Советское наследие — «сперва думай о Родине, потом о себе», привитие скромности как «хорошего» качества приводит к тому, что люди абсолютно не способны вызвать к себе интерес, рассказать о себе, и не работают над своим личным пиаром как специалиста в какой-то области или эксперта. И тогда, когда они приходят устраиваться на работу, они — лишь 1 кандидат из серой массы, так как реальная работа видна только на испытательном сроке.

Чем опасна такая «ложная скромность» — она опасна тем, что «лошадь в колхозе работала больше всех, но председателем почему-то не стала». Персональный брендинг нужен вам за тем, чтобы если с текущей компанией что-то случится или вы решите сменить место работы на более прибыльное, вас «переманивали» и видели в вас ценного специалиста.

В публичности нет ничего плохого — люди ищут авторитеты и любят опираться на проверенные решения. Если вы разбираетесь в том, в чем вы разбираетесь, будьте публичны и к вам потянутся те, кому нужен совет в вашей сфере. Особенно полезно это будет для вас если вы: юрист, бухгалтер, адвокат или пиарщик, работаете руками или в сфере услуг, ваша работа может стать основой для консультаций или вы узкий технический специалист.

Персональный брендинг состоит из 6 этапов

  1. Внешность и поведение
  2. Участие в пресс-конференциях, деловых конференциях, публикации в специализированных СМИ и на сайтах
  3. Активность в деловом сообществе: клубы, секции, профсоюзы и т.д. и т.п.
  4. Участие в деловых мероприятиях общего направления
  5. Активность в соцсетях и на тематических форумах
  6. Ведение блога или личного сайта

Внешность и поведение.

Мы уже говорили о профессиональном портрете, а теперь вы должны все время на работе и на публичных мероприятиях выглядеть хорошо. Не нарядно или дорого, а подтянуто, стильно и аккуратно. Следите за стрижкой и укладкой, маникюром и одеждой. Развивайте навыки презентации — красиво улыбайтесь, красиво говорите, запишитесь на курсы риторики и поработайте с голосом.

Участие в публичных мероприятиях.

Пользуйтесь случаем — давайте комментарии для СМИ, пишите статьи для журналов, подавайте заявки на доклады профильных конференций и мотивируйте руководство отправить вас на обучение или на презентацию результатов.

Активность в деловом сообществе.

Вступайте в различные профессиональные клубы и сообщества. Как правило, участие в них или бесплатное или стоит не очень дорого, и в то же время эти сообщества постоянно освещаются в СМИ и в интернете. Вырвитесь из привычного графика работа-дом-друзья и инвестируйте часть своего времени в свой профессиональный бренд.

Участие в деловых мероприятиях общего плана.

Бизнес-мероприятия общего плана: бизнес-завтраки, открытые встречи и конференции (особенно бесплатные). Не жалуйтесь на низкое качество контента, — вы сюда пришли пиариться в первую очередь.

Активность в соцсетях и на тематических форумах.

Пишите от своего имени, что вы думаете о вашей работе, сложностях и достижениях, которые возникают и открытиях, которые у вас есть. У вас появятся сторонники и противники, а главное вы заявите о себе как эксперт.

Ведение личного блога или сайта.

Если вы достаточно продвинуты, вы можете даже сделать свой сайт со статьями и публикациями из других СМИ. Этот сайт будет выполнять функцию пресс-кита и резюме, а также портфолио ваших работ.

Недостатки персонального брендинга

Вы пиаритесь — а значит, вы все время на виду. Вы не можете себе позволить некрасивое фото, нелестное замечание или мат. Желательно, чтобы ваша семья и близкие тоже вели себя прилично. Ну и да, нельзя врать о мнимых успехах или сильно их приукрашивать, — ваши бывшие недовольные работодатели и конкуренты вот они, на виду, тоже видят вашу деятельность. Не оставляйте компрометирующее вас видео и фотографии, не ругайтесь с людьми лишний раз.

Перед тем, как начать публичную деятельность, спросите себя, комфортно ли вам быть у всех на виду?

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Собеседование с руководителем - как гарантированно получить работу?

Как начать: разработка имиджа

Имидж — это ваш образ в интернете и обществе, который состоит их ваших достоинств, ярко представленных и доказанных фактами и некоторых недостатках, которые делают вас человечным, а значит приближают к народу. Посмотрите на себя в зеркало, подумайте, на кого вы похожи, кем бы хотели быть и составьте план. Для того, чтобы начать, посмотрите видео на нашем сайте о разработке резюме. Многие советы будут полезны и для личного пиара.

Станьте звездой — это не сложно и не страшно!

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Как создать эффективное резюме?

Мария Агибалова
Мария
редактор раздела «Карьера» на hotwork.ru
09 нояб. 2015 г.
Поделиться с друзьями: Facebook share VK Share Twitter share

Присоединяйся и Ты к Нашим Студентам. Лично я Стану Твоим наставником

33 видео, которые приведут тебя на вершину профессионализма, к большим достаткам, к счастливой жизни!

Послушать Курс "Поиск Работы Мечты за 30 дней"
Оставить комментарий
Не обязательно, введите если хотите получать уведомления о новых комментариях
Уже зарегистрированы?
Войти
Комментарии - 9
Ирина
17 июня 2016 г.
Да, есть профессии публичные и непубличные .Каждый выбирает, что ему по душе. Одни хотят спрятаться подальше от глаз людских, переживают, когда про них кто-то нелестно сказал.Угодить всем все равно не получится. На одни и те же вещи смотрим разными глазами!
Для других -быть на виду, в центре внимания и обсуждений - вещь необходимая.Без этого жизнь не в радость!
Можно иметь массу достоинств и преимуществ , но они так глубоко спрятаны, что никто никогда про это не узнает.
Пиар должен быть естественным, не в ущерб другим. Актерство хорошо на сцене.В жизни ценится естественность. И это ничего общего не имеет с ущербностью, когда человек ото всего прячется, не умеет себя показать, подчеркнуть достоинства.

Мне нравится     Одному читателю нравится
19 нояб. 2015 г.
Константин, интересное ваше мнение. Агентства и специалисты - это прекрасно, но совсем не на этом уровне. Статья не про уровень актеров, а уровень каждого обывателя, который позиционируя себя, заявляя о себе, может достичь большего, нежели оставаясь в тени.
Мне нравится     Одному читателю нравится
Константин
18 нояб. 2015 г.
Странно, что автор статьи к недостаткам отнес возможность сдерживать себя в мате или возможности некрасивых (фривольных) фото. Помоему это достоинство. Рекомендация не ругаться с людьми лишний раз!... Наверное это описка, лучше вообще не ругаться.
Я бы отнес к недостаткам затраты по времени и финансам. Не знаю ни одного популярного актера или певца, который самостоятельно занимался пиаром и в этом преуспел. Пользуйтесь агентствами, которые специализируются в ваших профессиях и отраслях.
Мне нравится     2 читателям нравится
Ксения
14 нояб. 2015 г.
Благодарю за хорошие советы.
Мне нравится     2 читателям нравится
11 нояб. 2015 г.
Александр, вам сложно воспринимать подобные советы/тексты, т.к. это ново для вас. Сейчас по-другому, как вы успели заметить.

Если каждого желающего кандидата приглашать на собеседование, то вакансия будет закрываться по пол года, что не эффективно для бизнеса. Поэтому существует масса рекомендаций о том, как наоборот НЕ НУЖНО в резюме рассказывать о всей жизни, а лишь о релевантном опыте дабы с первых секунд привлечь внимание рекрутера и т.д.

Да, в ваше время не было блогов, конференций, вебинаров и прочее, а сейчас есть - и это прекрасно! Ведь они помогают развиваться, заявить о своих умениях и так далее.

Если вы не смогли воспользоваться нашими советами и считаете их пустыми, у вас всегда есть выбор покинуть нашу площадку.

С уважением,
Идеолог проекта hotwork
Мне нравится     3 читателям нравится
  Мария
11 нояб. 2015 г.
Александр, вы возмущены тем, что в России сложно устроиться на работу в вашем возрасте. Что компаниям не важны опыт и знания, они смотрят на возраст. Я понимаю ваше негодование.

Но вы вымещаете зло на рекрутерах так, как будто они принимают решения. Лично я никогда не отказываю кандидату в собеседовании по причине возраста. Но! На собеседовании часто оказывается, что это не современный человек, которого нужно переучивать, и который не мыслит новыми технологиями и подходами.

Конечно, исключения бывают, но их мало. Как раз методы, описанные в этой статье, направлены на то, чтобы вас нанимали за ваши знания и опыт, и плевали на возраст.

Мне нравится     4 читателям нравится
Сергей
11 нояб. 2015 г.
Алексей! Александр писал про таких как Вы. К сожалению и к Вашему стыду Вы ничего не поняли. Это Ваш диагноз и никто не поможет.
Мне нравится     3 читателям нравится
Александр
10 нояб. 2015 г.
Так вот для этих, простите за выражение современных рекрутеров- идиотов, Я бы сказал следущее. Чтобы снимать все сомнения ,надо приглашать потенциальных претендентов на вакантную должность для личного собеседования,если это возможно ,территориально скажем.Ведь потенциальный претендент ,простите не ЕГЕ сдает.Это там, те же идиоты придумали способ выявления способных личностей. Вот мне скоро 60,смотрю и диву даюсь,какие господа сидят на руководящих постах! Причем закономерность такая,чем выше зачастую должность ,тем уровень IQ НИЖЕ НИЖНЕГО,ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНЕЧНО НЕКОТОРЫХ ФИНАНСОВО ОТВЕТСТВЕННЫХ ПРОФЕССИЙ. И ,если честно,на все ваши ресурсы по подбору работы,я положил очень большой !!!!Вы ни разу ,даже на 0.000 процентов не продвинули меня в поиске работы.
Вывод ,ваша схема не помогает выявить и помочь с выбором , ни претенденту,ни рекрутеру.Как в резюме,всю жизнь рассказать?И по-вашему получается следующее.Кто имеет способности в эпистолярном жанре,тот и является прекраснейшей кандидатурой. Просто это не работает.Сейчас вы будете извините ,орать, да вон скольких людей мы ощастливили.А,вы обратную связь,простите имеете?На сколько,рекрутер,обратившийся к вам ,доволен вашим кандидатом?
Мало того ,вот таким как я,вы вряд ли чем вообще можете помочь.Так как как я не в формате-60 лет.Мол чё ты хочешь вообще?Хотя умею столько,что не всякий п-н моего возраста вообще способен на одну десятую того ,что умею я.Вот так ,простите за откровенные высказывания.
Мне нравится     18 читателям нравится
Алексей
10 нояб. 2015 г.
Знание русского языка никто не отменял, - проверьте еще раз Вашу статью.
О стилистике даже не упоминаю, - грамматику проверьте. Удачи Вам )))
Мне нравится     2 читателям нравится