«Почему вы уволились?». Как правильно ответить на вопрос рекрутера

«Почему вы уволились?». Как правильно ответить на вопрос рекрутера

  • Как ответить на вопрос об увольнении с прошлой работы?
  • Почему важно воздержаться от критики бывшего руководства?

На любом собеседовании, куда бы вы ни устраивались — в престижнейшую международную компанию с сотнями отделений по всему миру или крошечную фирму родного города — вас все равно спросят, почему вы ушли с прошлого места работы. Или почему ваше место вас не устраивает — если вы пока не уволились, но находитесь в поиске. Этот вопрос можно назвать традиционным, ведь работодателю действительно интересно, а почему вы покинули свою предыдущую должность. И дело здесь вовсе не в обычном любопытстве. Ответ на этот вопрос позволит работодателю составить более полный портрет потенциального сотрудника. В связи с важностью данного вопроса дадим вам несколько советов, как правильно рассказывать о причинах увольнения или поисках новой работы.

Совет первый. Не ругайте руководство, говорите о прежнем начальнике лояльно, несмотря ни на что.

Даже если вы действительно ушли с прежнего места работы по причине того, что начальник отличался тяжелым нравом и неумением принимать здравые решения, не делайте акцент именно на этом. Помните, что «ворон ворону глаз не выклюет», и в споре сотрудника и начальника ваш потенциальный работодатель (тоже начальник, разумеется) встанет не на вашу сторону. Можно упомянуть, что «отношения с руководством оставляли желать лучшего» или «стиль управления моего прежнего начальника отдела был слишком жестким». Но не более. Можно говорить чистую правду, но при этом выставить себя в лучшем свете. Например, упомянуть, что прежнее руководство не оценило ваши усилия, а в итоге именно предложенные вами идеи помогли справиться с кризисом.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Правила успешного собеседования

Совет второй. Не указывайте главной причиной смены работы низкую зарплату.

Если вы скажете, что на прежней работе вас все устраивало, но из-за низкой зарплаты вам пришлось уйти, у нового работодателя может сложиться впечатление о вас как о меркантильном человеке. К тому же, если вам на прежней работе платили так мало, может, большего вы и не стоите? О низком уровне зарплаты можно упомянуть, особенно, если вы работали в бюджетной сфере, где доходы традиционно невелики. Но делать низкую зарплату главной причиной увольнения не стоит.

Совет третий — помните, что во время кризиса ценными специалистами не разбрасываются

Вы можете честно сказать, что вас уволили из-за кризиса и тяжелого положения компании. Но тогда у потенциального работодателя возникнет вопрос, а такой ли вы ценный специалист? Ведь действительно опытными и ценными кадрами даже во время кризиса обычно не разбрасываются. Уточните, что сократили в целом весь ваш рекламный отдел, остановили работу всего филиала. Мы вовсе не советуем вам напропалую лгать потенциальному работодателю на собеседовании. Но приукрасить действительность и добавить к реальным причинам увольнения еще и желание «работать в такой престижной компании», «получить новый опыт», «сделать успешную карьеру» может стать хорошей идеей.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Как найти работу, которая нравится?

А как вы бы ответили на этот вопрос?

Author
Татьяна
19 дек. 2013 г.
Поделиться с друзьями: Facebook share VK Share Twitter share

Присоединяйся и Ты к Нашим Студентам. Лично я Стану Твоим наставником

33 видео, которые приведут тебя на вершину профессионализма, к большим достаткам, к счастливой жизни!

Послушать Курс "Поиск Работы Мечты за 30 дней"
Оставить комментарий
Не обязательно, введите если хотите получать уведомления о новых комментариях
Уже зарегистрированы?
Войти
Комментарии - 3
Анатоий
25 марта 2016 г.
Безусловно, эта информация что-то может прояснить на важный вопрос при собеседовании. Но это выкладывают "шаблонно". Деградация прогрессирует.
Мне нравится    
Евгений
26 марта 2015 г.
Спасибо за ценные советы, уверен, в дальнейшем мне это поможет.
Мне нравится     3 читателям нравится
ГЕРА
26 марта 2015 г.
Все перечисленное безусловно должно работать. А почему не учитываете ситуацию, когда руководству нужно устроить своих детей, плетей знакомых и прочую родственную фигню?Они ждут - главные врачи,начальники или как там их, когда вышеперечисленные отпрыски Выучатся. И потом сотрудники, работающие несколько лет без всяких нареканий становятся неугодны, начинаются ПАЛКИ В КОЛЕСА с последующим намеком о том, что ЛУЧШЕ УЙТИ ПО-ХОРОШЕМУ, ИНАЧЕ В ЭТОМ ГОРОДЕ РАБОТЫ БОЛЬШЕ НЕ НАЙДЕШЬ. Что подскажете в таком случае?ЧТО человек ДОЛЖЕН говорить на собеседовании о причине ухода, когда он совершенно не планировал уходить с работы?
Мне нравится     13 читателям нравится