Как бороться с опозданиями: советы руководителям

Как бороться с опозданиями: советы руководителям

  • Как бороться с опозданиями сотрудников?
  • Эффективны ли штрафы?
  • Какие еще методы можно использовать?

Почему вы опоздали на работу? - Поздно вышел из дома... - А раньше нельзя было выйти? - Уже поздно было раньше выходить...

Каждый из нас хоть раз опаздывал на работу. Жизнь - непредсказуемая штука, в ней периодически случаются непредвиденные обстоятельства. Вопрос заключается в том, что у одних людей причины опозданий имеют действительно объективный характер, а у других являются следствием собственной неорганизованности. В этой статье мы хотим дать несколько рекомендаций руководителям о том, как бороться с систематическими опозданиями на работу. Рассмотреть этот вопрос хотелось бы на примере организации труда сотрудников небольшой узкоспециализированной торговой сети. Коллектив женский, кадры ценные, труднозаменяемые (на подготовку и обучение каждого специалиста потрачено минимум две недели). Коллектив дружный, сплоченный, но временами неорганизованный. Стоит отметить, что каким бы строгим не было отношение к трудовой дисциплине в компании, опозданий сотрудников время от времени не избежать. Тому виной форс-мажоры, связанные с транспортом, погодные условия, неожиданные коммунальные катаклизмы, проблемы со здоровьем и т. д.

Опыт показывает, что в тех организациях, в которых предусмотрена фиксация прибытия (ухода) на рабочее место, этот показатель значительно ниже, чем там, где контроль отсутствует.

Поэтому в сети в обязательном порядке велся журнал учета рабочего времени. Позже, чтобы избежать неточности в связи с человеческим фактором, а именно дружбой между сотрудниками, была введена электронная система контроля. Она позволяла увидеть, в котором часу каждый из продавцов открывает свою смену и когда закрывает. Стопроцентного результата мы не добились - все равно выкручивались и прикрывали друг друга, но дисциплина все-таки улучшилась.

Тот, кто подводил опозданием смену, выполнял какую-нибудь нелюбимую работу, от которой освобождался в этот день дежурный. За три опоздания без уважительной причины предполагался штраф. Причем весьма ощутимый.

Исключений не было ни для кого: ни для администратора, ни для старших продавцов, ни для стажеров. В качестве крайней меры, если опоздание влекло за собой ощутимые убытки, штрафовалась вся смена. Коллективная ответственность заключалась в том, что человек боялся потерять не только деньги, но и авторитет товарищей. «Штрафной фонд» распределялся на тех, кто приходил на работу вовремя или совершал трудовые подвиги, а также на покупку чайков, кофейков и конфеток. Понятно, что методы наказания могли быть и жестче, но об увольнении хороших специалистов речь не шла. К тому же, внезапная сверхурочная работа имела место быть, и в данном случае сотрудники всегда входили в положение и помогали.

В какой-то момент стало очевидно, что продавцам проще стало «оплатить» опоздание, чем вовремя приехать на работу.

Из-за большой загруженности и объема работы сотрудники не успевали восстанавливаться. Выйти из положения помогла смена графика, с более частым чередованием рабочих и выходных дней. Не лишним был личный пример руководства (сотрудницы стеснялись приходить позже) и выяснение субъективных причин опоздания. Кого-то приходилось перемещать в смену, которая работает ближе к дому, кому-то давить на совесть, а кому-то задавать вопрос на тему: «Действительно ли тебе еще интересно у нас работать?». Проблема с опозданиями в описываемом случае была практически решена. При этом удалось сохранить лояльное отношение сотрудников к компании и друг к другу – это было в приоритете, поскольку лояльность непосредственно влияла на качество работы и доход компании.

Вера Старкова
Вера автор hotwork.ru
22 дек. 2013 г.
Наш спецпроект - видеорепетиция собеседования!
Посмотрите видео!
(уже 289 восторженных отзывов!)
Поделиться с друзьями:
Оставить комментарий
Уже зарегистрированы? Войти
Введите e-mail, если хотите получать уведомления о новых комментариях
Комментарии - 2
Виктория Актионова
14 марта 2016 г.
Кому интересно программа Yaware называется
   
Виктория Актионова
14 марта 2016 г.
Интересный способ борьбы с опозданиями. Хорошо подмечено, что отсутствие контроля влечет большее количество опозданий. Мы поставили у себя специальную программу, которая позволяет контролировать опоздания и их количество резко уменьшилось. Тот же, кто опаздывает должен отработать. Проследить за этим тоже позволяет программа.
   
X

Присоединяйтесь к 209 903 подписчикам Hotwork

и двигайтесь вверх по карьерной леснице, повышайте свою зарплату, изучая наши регулярные публикации

Подписка создана
Ошибка создания подписки, попробуйте позже.